На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - МКУ "МЗ" МО Темрюкский район Кожиной А.В.(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - АМО Темрюкский район, проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "МЗ" МО Темрюкский район, АМО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: "Услуги выездного питания участников официальных праздничных мероприятий" (извещение N 0318300008822000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры Краснодарского края поступило заявление АЗ "ОМБУДСМЕН" о проведении проверки соблюдения законодательства о контрактной системе (исх.N 07/1-р-46356-22/43742 от 16.11.2022 г.).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "МЗ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Услуги выездного питания участников официальных праздничных мероприятий" (извещение N 0318300008822000007).
Заказчик- АМО Темрюкский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 000,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.01.2022 г.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудовани я, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В составе извещения размещено описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных характеристик, входящих в объект закупки:
N п/п |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
|
Наименование показателя |
Описание, значение |
|
1.1 |
Категория питающихся граждан |
Командиры воинских частей, главы поселений, руководители силовых структур, женщины - руководители организаций Темрюкского района, многодетные мамы, матери погибших военнослужащих, почетные гости |
1.2 |
Объем услуг |
50 чел. |
1.3 |
Стоимость на 1 питающегося |
Расширенный фуршет - не более 2900 руб. |
1.4 |
Дата оказания услуг |
По графику: в период с 17 по 23 февраля 2022 года ко Дню защитника Отечества - 25 чел.; в период с 1 по 8 марта 2022 года к Международному женскому дню- 25 чел. |
В описании объекта закупки указано, что место оказания услуг предоставляется Заказчиком.
Требований к показателям объекта общественного питания условия закупки не содержат.
С запросами о разъяснении по положений закупки участники не обращались.
Довод Заявителя о заключении контракта АМО Темрюкский район с Мартиросяном Г.А. не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.02.2022 NИЭА1 ИП Дандин Ю.А. признан победителем электронного аукциона. Предложение о цене - 145 000,00 руб.
По результатам проведения электронного аукциона 15.02.2022 г. между АМО Темрюкский район и ИП Дандин Ю.А. заключен контракт на сумму 145 000,00 руб.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Уполномоченного органа - МКУ "МЗ" МО Темрюкский район (комиссии), Заказчика - АМО Темрюкский район нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2022 г. N ВП-470/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022