Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика - ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК Кетцян Э.О. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "Вивальди-К", рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка аппарата рентгеновского в комплекте с радиовизиографом" (извещение N 0318300428122000301) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка ООО "МЕДИКОМ ПЛЮС" признана соответствующей необоснованно.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами требованиям извещения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка аппарата рентгеновского в комплекте с радиовизиографом" (извещение N0318300428122000301).
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
В заявках предложены одинаковые модели оборудования.
Согласно протоколу от 25.11.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "ООО "МЕДИКОМ ПЛЮС"" (идентификационный номер заявки N 1) признана победителем, а именно:
Порядковый номер, присвоенный комиссией |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Предложение о цене контракта (руб) |
Снижение, % |
Контракт заключается по сниженной цене (приказ Минфина России N126н) |
1 |
1 |
24.11.2022 10:02:19 [GMT +3] |
465 300 |
1 |
- |
2 |
3 |
24.11.2022 10:00:46 [GMT +3] |
467 650 |
0,5 |
- |
По позиции "Объекта закупки", к поставке требуются следующие товары:
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.7"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" указано:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа
Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
ООО "МЕДИКОМ ПЛЮС" в составе заявки предоставило регистрационные удостоверения на медицинские изделия: NФСР2007/00675 от 18.12.2019 г.; NФСР32012/12751 от 08.12.2022 г.; NРЗН2015/2893 от 25.12.2019 г.
Победитель ООО "МЕДИКОМ ПЛЮС" в составе своей заявки предложил к поставке Аппарат рентгеновский стоматологический диагностический, модели CS 2100, CS 2200, с принадлежностями, Вариант исполнения: CS 2100, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00675 от 18.12.2019 г. Декларация о соответствии РОСС RU Д-US.АД37.В.24171/20 от 28.01.2020 Производитель: "Carestream Dental LLC", Соединенные Штаты Америки с Цифровым приемником изображения (радиовизиограф) Радиовизиограф стоматологический, модели RVG 5200. RVG 6200. С принадлежностями, Вариант исполнения: Датчик RVG 5200 1-го размера, Производитель: "Carestream Dental LLC", производитель:"Carestream Dental LLC", Соединенные Штаты Америки. Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2893 от 25.12.2019 г. Декларация о соответствии РОСС RU Д-US.АД37.В.24172/20 от 28.01.2020. В контракте указано Наименование страны происхождения товара: Соединенные Штаты Америки.
Согласно N ФСЗ 2007/00675 от 18.12.2019 г Аппарат рентгеновский стоматологический диагностический, модели CS 2100, CS 2200, с принадлежностями Место производства медицинского изделия Trophy, 4 rue F. Pelloutier, Croissy-Beaubourg, 77435 Mame La Vallee Cedex 2, France. В соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира: Краткое наименование Франция, полное наименование Французская Республика.
В регистрационном удостоверение N РЗН 2015/2893 от 25.12.2019 г. Радиовизиограф стоматологический, модели RVG 5200. RVG 6200 также указано: Место производства меди1щнского изделия ; ^ Trophy, 4 rue F. Pelloutier, Croissy-Beaubourg.
Понятие "страна происхождения товара" определено в Таможенном кодексе Таможенного союза. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом, под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза). Также в заявках участников указаны различные показатели габаритны размеров.
В связи с изложенным, действия аукционной Комиссии при рассмотрении заявок нарушает ч.12 ст.48, ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вивальди-К" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК (Комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК (Комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства ч.2 по ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 декабря 2022 г. N 023/06/99-5905/2022 (ключевые темы: участники закупок - регистрационное удостоверение - изделия медицинского назначения - ценовые предложения - материальные запасы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022