рассмотрев жалобу ИП Данилиной С.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка облучателей-рециркуляторов" (извещение N 0318300039122000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка облучателей-рециркуляторов" (извещение N 0318300039122000129).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 019,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Объект закупки
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество (объем работы, услуги) |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
Штука |
13 |
17463.00 |
227019.00 |
||
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
Штука |
15 |
20800.00 |
312000.00 |
||
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
Штука |
2 |
30000.00 |
60000.00 |
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение электронного аукциона содержит "Описание объекта закупки.xls", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2* |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (покозатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
шт |
13 |
Производительность, м3/час |
Не менее 100 |
Бактерицидная эффективность обеззараживания, % |
Не менее 99,9 |
||||||
Вариант исполнения - настенный |
Соответствие |
||||||
Источник излучения - бактерицидные ультрафиолетовые лампы мощностью 15 Вт |
Соответствие |
||||||
Количество источников излучения, шт. |
Не менее 5 |
||||||
Суммарный бактерицидный поток ультрафиолетовых ламп, Вт |
Не менее 23,5 |
||||||
Срок службы ультрафиолетовой лампы, часов |
Не менее 9000 |
||||||
Счетчик времени,отработанного ультрафиолетовыми лампами |
Наличие |
||||||
Продолжительный режим работы по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
Соответствие |
||||||
Класс электробезопасности по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
I или II |
||||||
Корпус из ударопрочного химическистойкого диэлектрического пластика |
Соответствие |
||||||
Конструкция корпуса предотвращает выход УФ-излучения наружу |
Соответствие |
||||||
Подключение к сети напряжением 220В |
Соответствие |
||||||
Шнур питания с вилкой ПВС-ВП 2х0.75, длина не менее 3,5 м |
Соответствие |
||||||
Потребляемая электрическая мощность, ВА |
Не более 100 |
||||||
Уровень звуковой мощности (уровень шума), дБА |
Не более 40 |
||||||
Высота, мм |
Не менее 880 не более 900 |
||||||
Ширина, мм |
Не менее 360 не более 370 |
||||||
Глубина, мм |
Не менее 140 не более 165 |
||||||
Количество вентиляторов, шт |
Не менее 3 |
||||||
Фильтрация входного воздушного потока |
Наличие |
||||||
Сменные воздушные фильтры в комплекте, шт |
Не менее 12 |
||||||
Срок службы, лет |
Не менее 5 |
||||||
2 |
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
шт |
15 |
Производительность, м3/час |
Не менее 100 |
Бактерицидная эффективность обеззараживания, % |
Не менее 99,0 |
||||||
Вариант исполнения - передвижной |
Соответствие |
||||||
Тележка на колесах с тормозом |
Наличие |
||||||
Количество колес, шт. |
Не менее 3 |
||||||
Количество источников излучения, шт. |
Не менее 3 |
||||||
Источник излучения - безозоновые бактерицидные ультрафиолетовые лампы мощностью 15 Вт |
Соответствие |
||||||
Суммарный бактерицидный поток ультрафиолетовых ламп, Вт |
Не менее 23,5 |
||||||
Срок службы ультрафиолетовой лампы, часов |
Не менее 9000 |
||||||
Счетчик времени,отработанного ультрафиолетовыми лампами |
Наличие |
||||||
Продолжительный режим работы по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
Соответствие |
||||||
Класс электробезопасности по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
I или II |
||||||
Корпус из ударопрочного химическистойкого диэлектрического пластика |
Соответствие |
||||||
Конструкция корпуса предотвращает выход УФ-излучения наружу |
Соответствие |
||||||
Подключение к сети напряжением 220В |
Соответствие |
||||||
Шнур питания с вилкой ПВС-ВП 2х0.75, длина не менее 5 м |
Соответствие |
||||||
Потребляемая электрическая мощность, ВА |
Не более 100 |
||||||
Уровень звуковой мощности (уровень шума), дБА |
Не более 40 |
||||||
Высота, мм |
Не менее 1015 не более 1210 |
||||||
Ширина, мм |
Не менее 360 не более 370 |
||||||
Глубина, мм |
Не менее 580 не более 630 |
||||||
Количество вентиляторов, шт |
Не менее 3 |
||||||
Фильтрация входного воздушного потока |
Соответствие |
||||||
Сменные воздушные фильтры в комплекте, шт |
Не менее 12 |
||||||
Срок службы, лет |
Не менее 5 |
||||||
3 |
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190 |
|
шт |
2 |
Производительность, м3/час |
Не менее 180 |
Бактерицидная эффективность обеззараживания, % |
Не менее 99,9 |
||||||
Вариант исполнения - настенный |
Соответствие |
||||||
Источник излучения - бактерицидные ультрафиолетовые лампы мощностью не менее 25 Вт |
Соответствие |
||||||
Количество источников излучения, шт |
Не менее 4 |
||||||
Суммарный бактерицидный поток ультрафиолетовых ламп, Вт |
Не менее 32,8 |
||||||
Срок службы ультрафиолетовой лампы, часов |
Не менее 10800 |
||||||
Счетчик времени,отработанного ультрафиолетовыми лампами |
Наличие |
||||||
Продолжительный режим работы по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
Соответствие |
||||||
Класс электробезопасности по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
I или II |
||||||
Материал корпуса |
Пластик ударопрочный химическистойкий или нержавеющая сталь |
||||||
Конструкция корпуса предотвращает выход УФ-излучения наружу |
Соответствие |
||||||
Подключение к сети напряжением 220В |
Соответствие |
||||||
Потребляемая электрическая мощность, ВА |
Не более 400 |
||||||
Уровень звуковой мощности (уровень шума), дБА |
Не более 70 |
||||||
Высота,мм |
Не менее 880 не более 1100 |
||||||
Ширина,мм |
Не менее 360 не более 450 |
||||||
Глубина,мм |
Не менее 130 не более 165 |
||||||
Фильтрация входного воздушного потока |
Соответствие |
||||||
Комплект сменных воздушных фильтров. |
Не менее 12 |
||||||
Срок службы,лет |
Не менее 5 |
На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ.
В силу п. 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указывает, что Заказчику необходимо оснастить передвижными и настенными рециркуляторами помещения категории чистоты I (в соответствии с Руководством по ультрафиолету Р 3.5.1904-04). Эти помещения он может оснастить исключительно облучателями с эффективностью обеззараживания не менее 99,9%.
В имеющихся позициях КТРУ на "облучатели ультрафиолетовые бактерицидные" отсутствуют характеристики на требуемые параметры соответствия товара потребностям Заказчика по обеспечению бактерицидной эффективности не менее 99,9% для обеззараживания имеющихся у Заказчика помещений, что соответствует I категории в соответствии с Руководством Р 3.5.1904-04. Пункт 3.5 "Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях", показатель бактерицидной эффективности является определяющим при выборе облучателей для использования в помещениях различных категорий (I, II, III, IV или V) и с производительностью не менее 100 м3/час и не менее 180 м3/час, что необходимо заказчику для обеспечения оказания качественной медицинской помощи.
Исходя из вышеперечисленного, использование имеющихся позиций КТРУ не представляется возможным, так как ни одна из них не содержит потребительских свойств и характеристик, необходимых Заказчику.
Требования к техническим и функциональным свойствам объекта закупки составлены с учетом особенностей применения закупаемого оборудования
Заказчиком использован ОКПД2 - 32.50.50.190. Применение КТРУ 32.50.50.190-00002877 "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный" Заказчиком обязательно с 29.12.2022 г. Закупка размещена 22.11.2022 г.
Cогласно ч. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения", а именно с 29.12.2022 года.
Применять либо не применять информацию, которая включена в позицию КТРУ до даты её обязательного применения является правом Заказчика.
Заявитель в жалобе указал, что в описании объекта закупки заказчиком установлены характеристики, которые соответствуют только одному производителю.
С указанным доводом, представитель Заказчика не согласился, из представленных пояснений следует, что характеристики товаров, указанные Заказчиком в описании объекта закупки, не являются уникальными и соответствуют, как минимум, двум производителям:
- позиция 1: Облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные ОРУБ-3-5-"КРОНТ" по ТУ 9451-029-11769436-2006, в варианте исполнения Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный настенный ОРУБн-3-5-"КРОНТ" (ДЕЗАР-5), производитель АО "КРОНТ-М" Химки, Московская область, РУ от 15.11.2021 г. N ФСР 2009/04140;
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРБ-2Н "POZIS", производитель АО "ПОЗиС" Зеленодольск (Татарстан), РУ от 24.03.2021 г. N ФСР 2011/10308;
- позиция 2: Облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные ОРУБ-3-5-"КРОНТ" по ТУ 9451-029-11769436-2006, в варианте исполнения Облучатель- рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный настенный ОРУБн-3-5-"КРОНТ" (ДЕЗАР-5), производитель АО "КРОНТ-М" Химки, Московская область, РУ от 15.11.2021 г. N ФСР 2009/04140;
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРБ-2-М "POZIS", производитель АО "ПОЗиС" Зеленодольск (Татарстан), РУ от 24.03.2021 г. N ФСР 2011/10308;
- позиция 3: Облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные ДЕЗАР-"КРОНТ"-Экспресс по ТУ 32.50.50-078-11769436-2020, вариант исполнения: "Настенный ДЕЗАР-"КРОНТ"-200н", производитель АО "КРОНТ-М" Химки, Московская область, РУ от 20.05.2021 г. N РЗН 2021/14366;
Облучатели-рециркуляторы бактерицидные "СИБЭСТ" по ТУ 32.50.50-004-23550507-2017, в исполнении "СИБЭСТ-200С", производитель ООО "СИБЭСТ" г.Новосибирск, PV от 02.02.2018 г. N РЗН 2018/6791.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Техническое задание составлено согласно требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными потребностями Заказчика.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Данилиной С.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300039122000129).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2022 г. N 023/06/99-5870/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022