На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении министерства здравоохранения КК при проведении ГКУ КК "Дирекции государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка стола для реанимации новорожденных; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, на следующие нарушения:
- закупаемый товар с КТРУ - 26.60.13.190-00000119 "Стол для реанимации новорожденных" не соответствует описанию кода вида медицинского изделия для выбранной позиции (НКМИ) - 233190.
- Заказчиком неправомерно включены в состав лота товары (медицинские изделия), не относящиеся к примененной позиции КТРУ - 26.60.13.190-00000119 "Стол для реанимации новорожденных".
- Заказчиком нарушено Постановление Правительства N 620. Согласно извещению объектом закупки является поставка медицинских изделий, Транскутанный светодиодный определитель сосудов и Компрессор медицинский воздушный отсутствует стол для реанимации и являются отдельными медицинскими изделиями, которые имеют отдельные регистрационные удостоверения, что не позволяет соблюсти Постановление Правительства N 620 на этапе исполнения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.11.2022 г. Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка стола для реанимации новорожденных; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007022). Заказчик - министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 384 166,75 руб.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки,
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно КТРУ - 26.60.13.190-00000119 Стол для реанимации новорожденных. С номенклатурной классификацией медицинского изделия (далее-НКМИ)-233190. Имеет следующее описание: "Плоская поверхность на ножках, на которую кладут новорожденных, которые в момент рождения не могут дышать самостоятельно и которые испытывают недостаток кислорода, для экстренной реанимации. Стол оборудован нагревающей лампой и иногда дополнительным термоодеялом, аспирационной системой низкого давления, источником кислорода (О2), смешивающим устройством для газов (кислорода/воздуха) и аппаратом сердечно-легочной реанимации. Он может поставляться вместе с оборудованием для реанимации или отдельно, в последнем случае оборудование для реанимации предоставляется другой стороной (например, больничным инженером по медицинскому оборудованию, поставщиком медицинских изделий). Это изделие обычно устанавливается стационарно".
Харектеристики товара, работы услуги - сведения отсутствуют.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2020 г. N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", утвержден перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций, в котором имеется закупаемое Заказчиком оборудование, позиции N 65,66 перечня:
65 |
Стол для реанимации новорожденных |
233190 |
Стол для реанимации новорожденных |
66 |
Стол реанимационный для новорожденных со встроенным блоком реанимации с возможностью дооснащения встроенными неонатальными весами |
233190 |
Стол для реанимации новорожденных |
При этом, в перечне указаны конкретные наименования и коды видов медицинских изделий согласно номенклатурной классификации.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
|
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
7 |
10 |
11 |
13 |
|||
1 |
Стол для реанимации новорожденных |
26.60.13.190 / 26.60.13.190-00000119 |
Мобильное основание |
Оборудование предназначено для длительной интенсивной терапии и реанимации недоношенных и новорожденных детей, чью терморегуляцию необходимо поддерживать тепловым излучением в условиях палат интенсивной терапии родильных домов и детских больниц, отделений реанимации, интенсивной терапии и выхаживания новорожденных. |
наличие |
Возможность использования как у доношенных, так и недоношеных новорождённых, требующих дополнительного ухода |
|||
Частота 50 _ 10%, Гц |
Соответствие |
ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 |
|||||||
Напряжение 220 _ 10%, В |
Соответствие |
ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 |
|||||||
Время непрерывной работы без ограничений |
Соответствие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Количество колес с тормозами, шт |
Не менее 2 |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Количество колес с фиксацией направления, шт |
Не менее 2 |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Диаметр колеса, мм |
Не менее 125 |
Для без припятственного прохождения не ровных поверхностей |
|||||||
Защита мобильного основания противоударными накладками по периметру |
Наличие |
Во избежания преждевременного выхода из строя оборудования |
|||||||
Крепления на вертикальной стойке для подвешивания полок, инфузионной стойки и других принадлежностей, шт |
Не менее 6 |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Расстояние между креплениями на вертикальной стойке, мм |
Не менее 190 |
Для размещения различный МИ с ЛП |
|||||||
Манипуляционный стол с матрасом |
шт. |
1 |
Размеры манипуляционного стола (ШхД), см |
Не менее 55х75 |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
||||
Механическая бесступенчатая регулировка положения Тренделенбурга и Фаулера в пределах диапазона, градус |
(-10) - (+10) |
Создание оптимального положения тела в соответствии с текущей клинической ситуацией и профилактики Апноэ |
|||||||
Рентгенопрозрачное основание |
Наличие |
Для дополнительного обследования |
|||||||
Боковые ограждения прозрачные с метками для установки рентгеновских кассет, откидывающиеся вниз |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Количество боковых ограждений, шт |
Не менее 4 |
Создание термонейтральной среды для новорождённого |
|||||||
Высота боковых ограждений, мм |
Не менее 205 |
Для повышенной безопасности ребенка |
|||||||
Двухэтапное открывание боковых ограждений |
Соответствие |
Для предотвращения их падения и повреждения |
|||||||
Количество втулок из высокотехнологичного мягкого автоклавируемого силикона для проведения проводов, инфузионных магистралей, расположенных в головном конце, шт |
Не менее 4 |
Обеспечение доступа и фиксации линий различного типа дополнительного оборудования |
|||||||
Выдвигающийся столик для установки рентгеновских кассет с метками |
Наличие |
Для дополнительного обследования |
|||||||
Высота матрасика над уровнем пола, мм |
Не более 990 |
Для удобства проведения манипуляций с ребенком |
|||||||
Размеры столика для установки рентгеновских кассет (ШхД), мм |
Не менее 355 х 645 |
Для удобства проведения манипуляций с ребенком |
|||||||
Транскутанный светодиодный определитель сосудов |
Наличие |
Необходим точно обнаружить крошечные вены в маленьких конечностях новорожденных для осуществления внутривенных инъекций и установки катетеров |
|||||||
Возможность использования транскутанного светодиодного определителя сосудов одним оператором. Холодный свет исключает возможность ожога при высокой интенсивности освещения |
Соответствие |
Безопасность использования |
|||||||
Классификация 2 LED |
Соответствие |
ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 |
|||||||
Длина волны транскутанного светодиодного определителя сосудов, нм |
Не менее 629 |
Для обеспечения улавливания ультрафиолетового излучения |
|||||||
Кварцевый нагреватель |
шт |
1 |
Автоматическая самодиагностика |
Соответствие |
Для исключения случаев внезапного отключения оборудования |
||||
Ручной контроль мощности нагрева |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Плавная бесступенчатая регулировка мощности нагрева |
Соответствие |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Диапазон регулировки мощности, % |
Не менее 0 - 100 |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Индикация мощности нагрева в ручном режиме |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Количество индикаторов, шт |
Не менее 4 |
Для визуального контроля работы аппарата медицинским персоналом |
|||||||
Шаг индикатора, % |
не менее 25 |
Для визуального контроля работы аппарата медицинским персоналом |
|||||||
Автоматический контроль температуры кожи ребенка сервоконтроль |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Установка желаемой температуры кожи ребенка в приделах диапазона, С |
30 - 38 |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Дисплей температуры кожи ребенка |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Тип дисплея |
Жидкокристаллический с подсветкой |
Для возможности более точного наблюдения показателей |
|||||||
Диапазон отображения температуры, С |
Не менее 0 - 99,9 |
Создание термонейтральной среды для новорожденного |
|||||||
Погрешность точности измерения температурного датчика, С |
Не более 0,1 |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Погрешность точности контроля температуры кожи, С |
Не более 0,2 |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Двухцветный светодиодный индикатор мощности нагрева |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Тип нагревательного элемента |
Кварцевый |
Для безопасного нагрева ребенка |
|||||||
Количество нагревательных элементов, шт |
Не более 1 |
Для избежания ожог и травм |
|||||||
Мощность нагревательного элемента, Вт |
Не более 500 |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Мощность излучения IR, мкВ/см2 |
Не менее 32 |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Мощность излучения IRА, мкВ/см2 |
Не более 1,073 |
Для лечения гипербилирубинемии новорождённых |
|||||||
Защитная сетка, предупреждающей касание медицинским персоналом нагревательного элемента |
Наличие |
Для безопасной работы медицинского персонала |
|||||||
Поворот нагревателя вокруг вертикальной оси с углом поворота, грудус |
Не более 60 |
Для обеспечения проведения рентгенографии |
|||||||
Фиксация нагревателя в центральном и крайних положениях при повороте |
Наличие |
Для обеспечения проведения рентгенографии |
|||||||
Встроенная низковольтовая лампа местного освещения с защитным стеклом |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Освещённость лампы, люкс |
Не менее 1000 |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Мощность лампы, Вт |
Не менее 50 |
ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 |
|||||||
Напряжение лампы, В |
Не более 12 |
ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 |
|||||||
Кислородная головная палатка с защитой от фототерапевтического излучения |
шт. |
1 |
Для подачи кислородо-воздушной смеси непосредственно в область головы ребенка и защиты глаз ребенка от интенсивного света |
Соответствие |
Для обеспечения кислородотерапии при проведении процедуры лечения гипербиллирубинемии |
||||
Регулируемый пользователем размер шейной диафрагмы |
Наличие |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Размер палатки ШхДхВ, мм |
Не более 240х250х135 |
Для оптимизации работы медицинского персонала |
|||||||
Коннектор рассекатель кислородо-воздушной смеси |
Наличие |
Для подключения воздушного смесителя |
|||||||
Матрасик с подогревом |
Наличие |
Создание оптимальных микроклиматических условий для новорождённого |
|||||||
Диапазон блокирования ультрафиолетового излучения и света в голубой части спектра, нм |
Не менее 300 - 500 |
Для обеспечения улавливания ультрафиолетового излучения |
|||||||
Кислородно-воздушный смеситель |
шт. |
1 |
Предназначен для подготовки дыхательной кисло-родно-воздушной смеси для проведения первич-ных реанимационных мероприятий, искусственной вентиляции легких, неинвазивного CPAP, кисло-родной терапии |
Соответствие |
Для обеспечения кислородотерапии при проведении процедуры лечения гипербиллирубинемии |
||||
Диафрагмальная система выравнивания давления газов |
Соответствие |
Обеспечивает диафрагмальное дыхание, выравнивает давление в грудной и брюшной полостях, регулирует отток крови из вен |
|||||||
Диапазон основного выхода высокого потока, л/мин |
не менее 15-120 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Вспомогательный выход высокого потока в приделах диапазона, л/мин |
3 - 30 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Диапазон основного выхода низкого потока, л/мин |
не менее 2-100 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Диапазон вспомогательного выхода низкого потока, л/мин |
не менее 0-30 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Максимальный выход по обоим расходам газа, л/мин |
не более 120 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Экстренный сброс газа при возникновении неисправности, л/мин |
не менее 85 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Уровень звукового сигнала, дБа |
не менее 80 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Точность смешивания при флуктуацях в линии высокого давления и ошибке при установке значений, % |
не более 3 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Поток утечки (при сигнализации) в пределах диапазона, л/мин |
2,5 - 4,5 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Давление в линии высокого давления в пределах диапазона, бар |
3,5 - 5,5 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Керамические фильтры тонкой очистки входных газов. |
наличие |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Набор креплений для соединений смесителя и флуометров, шт |
Не менее 1 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Флуометр, хром, 0-1 л/мин с креплением, шт |
Не менее 1 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Флуометр, хром, 0-15 л/мин с креплением, шт |
Не менее 1 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Шланг высокого давления кислородный, длиной не менее 1,5 м, шт |
Не менее 1 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Шланг высокого давления, воздушный, длиной не менее 1.5 м, шт |
Не менее 1 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Набор для крепления на стандартный рельс, с металлическим держателем и с пружинным зажимом, шт |
Не менее 1 |
ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011 |
|||||||
Температурный датчик, многоразовый |
шт. |
1 |
Кожный температурный датчик, многоразовый |
Наличие |
Требования к комплектности поставки сформированы заказчиком с позиций клинико-технической необходимости |
||||
Количество термопар в датчике, шт |
Не менее 2 |
||||||||
Количество базовых отведений для измерений, шт |
Не менее 3 |
||||||||
Длина кабеля датчика, м |
не менее 1,5 |
||||||||
Класс защиты |
I |
||||||||
тип защиты |
BF |
||||||||
Температурный датчик, индивидуальный, для недоношенных новорожденных |
уп. |
1 |
Кожный температурный датчик, индивидуальный, для недоношенных новорожденных |
Наличие |
|||||
Количество датчиков в упаковке, шт |
не менее 10 |
||||||||
Транскутанный светодиодный определитель сосудов |
шт. |
1 |
Предназначен для точного определения местоположения вен на руках и ногах |
Наличие |
|||||
Полка для мониторов |
шт. |
2 |
Возможность размещать мониторы |
Наличие |
|||||
Металлический ящик |
шт. |
1 |
Выдвижной металлический ящик для хранения принадлежностей |
Наличие |
|||||
Апгар-таймер |
шт. |
1 |
Апгар-таймер, с батарейками и креплением |
Наличие |
|||||
Возможность фиксации на любой кроватке с обогревом или открытой реанимационной системе |
Наличие |
||||||||
Аппарат для ручной вентиляции новорожденных |
шт. |
1 |
Аппарат предназначен для проведения ручной вентиляции легких с установкой и контролем максимального давления на вдохе и положительного давления в конце выдоха или неинвазивного в процессе первичной реанимации в условиях родильного зала или палаты интенсивной терапии новорожденных родильного блока |
Соответствие |
|||||
Предназначен для подачи неинвазивного кислорода в процессе первичной реанимации в условиях родильного зала или палаты интенсивной терапии новорожденных родильного блока |
Соответствие |
||||||||
Обеспечение стабильного контроля максимального инспираторного давления |
Соответствие |
||||||||
Расход газа только на дыхательную смесь |
Соответствие |
||||||||
Компрессор медицинский воздушный |
шт. |
1 |
Выходная мощность, л/мин |
Не менее 14 |
Для обеспечения сжатым воздухом наркозно-дыхательную аппаратуры |
||||
Давление, psi |
Не менее 50 |
Для обеспечения нужного давления сжатым воздухом наркозно-дыхательную аппаратуры |
|||||||
Потребление тока, А |
Не более 1,7 |
Из расчёта электро-нагрузки многофункционального госпиталя |
|||||||
Размер ДхШхВ, см |
Не более 21х54х45 |
Для обеспечения минимального габаритного |
|||||||
Масса, кг |
Не более 12 |
Для обеспечения минимального габаритного |
|||||||
Уровень шума, дБ |
Не более 50 |
Для обеспечения низкого уровня шума, т.к данное оборудование размещается рядом с койкой пациента |
|||||||
Шумоподавляющее покрытие |
Наличие |
Для обеспечения низкого уровня шума, т.к данное оборудование размещается рядом с койкой пациента |
|||||||
Выходной штуцер с наружной резьбой |
Наличие |
Для подключения медицинского оборудования |
|||||||
Рельс для оборудования |
шт. |
2 |
Для крепления дополнительного оборудования |
Наличие |
Необходимая часть для крепеления принадлежностей |
||||
Очки защитные |
шт. |
6 |
Очки защитные для фототерапии |
Наличие |
Требования к комплектности поставки сформированы заказчиком с позиций клинико-технической необходимости |
||||
Инфузионная стойка |
шт. |
1 |
Инфузионная стойка с крючками |
Наличие |
Заявитель в жалобе указывает, что проанализировав описание объекта закупки и сравнив его с характеристиками 8 разных медицинских изделий (операционными столами для новорожденных), которые распространены на территории Российской Федерации, а именно:
ОРС-БОНО, Россия; CIC 101, Phoenix, ИНДИЯ; AMPLA 2085, FANEM, Бразилия; Resuscitaire RW, Draeger, Германия; Babyguard 1145, DIXION, Россия; Комплекс реанимационный открытый lullaby Warmer с принадлежностями, США; Infa Warmer, ATOM, Япония и AMENIC E-SERVO" ARDO Швейцария.
Также Заявитель указывает, что техническое задание составлено с нарушением Закона о контрактной системе, так как, установленные Заказчиком требования к описанию объекта закупки не имеют клинического обоснования, являются избыточными, и указывают на оборудование единственного производителя - открытая реанимационная система AMENIC E-SERVO" ARDO Швейцария - код вида которой в РУ 104760.
Обязательность соответствия КОДА НКМИ из КТРУ, коду НКМИ из реестра медицинских изделий, отражена в письме ФАС России от 05.07.2022 года N ПИ/64401/22. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Включение Заказчиком требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе (п.2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Заказчик письменных пояснений по данному доводу не представил.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик нарушает положения ПП РФ N 620, в объект закупки (один лот) включены медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В описании объекта закупки установлено требование к наличию в комплекте: "Транскутанный светодиодный определитель сосудов" и "Компрессор медицинский воздушный".
17.11.2022 г., Заказчиком был опубликован проект контракта, где в Спецификации (Приложение N 1), указана поставка 25 шт. открытой реанимационной системы Amenic для интенсивной терапии новорожденных с принадлежностями, вариант исполнения: II. Открытая реанимационная система Amenic, вариант исполнения: Amenic E-Servo, с принадлежностями.
Исходя из Приложения N 2 условий контракта (Технические требования) определен предлагаемый к поставке товар:
Стол для реанимации новорожденных - Открытая реанимационная система Amenic для интенсивной терапии новорожденных с принадлежностями, вариант исполнения: II. Открытая реанимационная система Amenic, вариант исполнения: Amenic E-Servo, с принадлежностями, производитель - "Ардо медикал АГ", страна происхождения - Швейцария. (Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7177 от 21.05.2018 Производитель: Ардо медикал АГ. Страна производства: Швейцария)
Из указанных Технических характеристик в Приложении N 2 предлагается к поставке еще 2 медицинских изделия:
Пункт 2.8 подразумевает поставку отдельного медицинского изделия Транскутанный светодиодный определитель сосудов (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01646 от 16.12.2016 Производитель Филипс Медицин Систем Боблинген ГмбХ, Страна производства: Германия)
Пункт 2.12 указывает на поставку Аппарата для ручной вентиляции новорожденных (Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/6838 от 28.11.2018 Производитель: Секрист Индастриз, Инк.Страна производства: США)
Пункт 2.13 указывает на Компрессор медицинский воздушный (Регистрационное удостоверение NРЗН 2018/6838 от 28.11.2018 г. Производитель Секрист Индастриз, Инк. Страна производства: США)
Из представленных на территории Российской Федерации медицинских изделий, Транскутанный светодиодный определитель сосудов и Компрессор медицинский воздушный отсутствуют в каком-либо из известных столов для реанимации и являются отдельными медицинскими изделиями, которые имеют отдельные регистрационные удостоверения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", запрещено включать в один лот различные медицинские изделия.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях министерства здравоохранения КК установлены нарушения п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - министерства здравоохранения КК нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 декабря 2022 г. N ВП-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022