Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Сибирский тендер", в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" - главного врача Кузьмина А.С., Песчатской В.А. (доверенность от 05.09.2022 30АА1239952), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 10.01.2022 N05-11), рассмотрев жалобу ООО "Сибирский тендер" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" и уполномоченного органа ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12 (под ключ)" (реестровый N 0325200006722000177), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.12.2022 поступила жалоба ООО "Сибирский тендер" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12 (под ключ)" (реестровый N 0325200006722000177) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик и Уполномоченный орган допустили нарушение требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Уполномоченный орган 24.11.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении электронного конкурса для нужд Заказчика (далее также - Извещение).
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ АО "Камызякская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 727 382,50 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении установлены неисполнимые сроки подготовки сметной документации и сроки проведения подрядных строительных монтажных работ.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пункт 29 Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" установлено, срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.
В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
Таким образом, законодательством установлены только максимальные сроки проведения государственной экспертизы, минимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не регламентирован законодательно.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, заявленные требования к сроку выполнения работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам.
При этом заказчик не имеет возможности установить требования к выполняемым работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Наряду с этим, заявитель в своей жалобе не поясняют, каким образом, сформированные требования к сроку выполнения работ нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и указав срок выполнения работ исходя из своих потребностей, не допустил нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов от 05.12.2022 NИЭА1 на участие в данной закупке поступило 2 (две) заявки, все заявки допущены и признаны участниками аукциона.
Таким образом, положения извещения не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский тендер" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница" и уполномоченного органа ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12 (под ключ)" (реестровый N 0325200006722000177) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 декабря 2022 г. N 030/06/42-1333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022