Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<____.>
<____.>
<____.>
<____.>
<____.>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - Администрацией города Новый Уренгой обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 01903000108220004590001 от 05.09.2022 на выполнение работ по монтажу и демонтажу линий связи, цена контракта - 6 465 500,00 рублей, (извещение N 0190300010822000459), с ООО "СВТК-строй" (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.11.2022 (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что между Администрацией города Новый Уренгой (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "СВТК-строй" (Исполнитель) заключен муниципальный контракт от 05.09.2022 N° 01903000108220004590001 (далее - Контракт), предметом которого является выполнение работ по монтажу и демонтажу линий связи.
Согласно п. 1.2. Контракта, исходные данные, необходимые для исполнения Контракта, объем и характеристики выполняемых работ определяются согласно Техническому заданию (Приложение к Контракту).
Согласно пункту 1.3 Контракта общий срок выполнения работ: в течение 68 календарных дней с момента заключения Контракта.
Промежуточные сроки выполнения работ предусмотрены в Техническом задании, а именно:
- в срок не более 7 календарных дней с момента заключения муниципального контракта Исполнитель обязан разработать и согласовать с Заказчиком плановую документацию, включающую в себя: календарный план выполнения работ по муниципальному контракту с указанием трасс прокладки и емкости кабеля связи, мест монтажа муфт со схемами разварки и размещения оптических кроссов в зданиях;
- в срок не более 10 календарных дней с момента заключения контракта, Исполнитель обязан предоставить Заказчику линии связи (оптические волокна в волоконно-оптическом кабеле связи) на участках в соответствии с данным техническим заданием в требуемом объеме;
в срок не более 15 календарных дней с момента передачи линий связи, Исполнитель обязан выполнить работы по демонтажу существующего кабеля связи Заказчика на участках в соответствии с техническим заданием;
- в срок не более 34 календарных дней с момента согласования Исполнителя с Заказчиком плановой Документации и передачи линий связи, Исполнитель обязан выполнить работы по протяжке кабеля связи, монтажу оптических муфт, монтажу оптических кроссов, выполнению сварных оптоволоконных соединений и рефлектографических измерений в соответствии с требованиями технического задания.
Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с принятыми на себя обязательствами (п. 5.2.1. Контракта).
В соответствии с Техническим заданием, с целью исключения остановки работы служб связи, доступности узлов связи и организаций, подключенных к сетям связи Заказчика, Исполнитель обязан предоставить Заказчику, на весь срок выполнения работ, линии связи (оптические волокна в волоконно-оптическом кабеле связи) на участках в соответствии с данным техническим заданием требуемом объеме.
Согласно Техническому заданию протяженность прокладываемого кабеля связи составляет 12 000 метров, протяженность демонтируемых линий связи составляет 9500 метров, количество сварных соединений оптического волокна(он) связи составляет 1800 единиц, количество установки и монтажа муфт для волоконно-оптического кабеля связи (далее - ВОК) составляет 29 единиц, а количество установки и монтажа оптических кроссов для ВОК, 19 единиц.
В Техническом задании указаны все участки выполнения работ по демонтажу существующего кабеля связи Заказчика и участки выполнения работ по прокладке кабеля связи.
В свою очередь, Исполнитель до настоящего времени не приступил к выполнению обязательств по Контракту, тем самым нарушил промежуточные сроки выполнения работ, предусмотренные в Техническом задании.
В соответствии с Техническим заданием, Исполнитель обязан согласовать с собственником или управляющей организацией зданий трассу прокладки до помещения серверной и получить разрешительное письмо с техническими условиями на прокладку кабеля связи по зданию.
Письма от Исполнителя на допуск сотрудников к кабельным трассам Администрации города для проведения обследования, с целью уточнения требуемого к выполнению объема работ в адрес Управления информатизации Администрации города Новый Уренгой, не поступали.
Кроме того, по имеющейся у Заказчика информации до 12.10.2022 Исполнитель не обращался к собственнику кабельной канализации связи или управляющей организации зданий для получения допуска специалистам с целью выполнения обследования, измерений и выполнения работ по Контракту.
В связи с нежеланием Исполнителя проводить собственное обследование кабельных трасс, на участках на которых должны быть произведены работы в соответствии с Контрактом, Заказчик в рабочем порядке передал/направил посредством электронной почты информацию о трассах демонтируемых линий и топографическую съемку частей города Новый Уренгой, с указанием расположения участков кабельной канализации, в том числе колодцев кабельной канализации, в соответствии с участками выполнения работ указанными в Техническом задании.
Также, Управлением информатизации с целью содействия Исполнителю для надлежащего и своевременного исполнения обязательств по Контракту, была подготовлена информационная схема ВОЛС Администрации города Новый Уренгой ("Скелетная схема прокладки ВОЛС Новый Уренгой") с использованием прикладного общедоступного картографического сервиса "Яндекс Карты". При этом Исполнителю в рабочем порядке было пояснено, что информация, полученная посредством общедоступного картографического сервиса "Яндекс Карты", не может быть использована для определения объема работ.
По итогу рассмотрения Исполнителем вышеуказанной схемы и на основании содержащихся в ней данных информационного характера, Заказчику устно было сообщено о превышении объема выполняемых работ и количества используемых материалов в рамках исполнения Контракта.
На данное сообщение Исполнителя о превышении объема работ, Заказчиком повторно указано на то, что данная схема не является информацией, позволяющей определить объем работ и количество необходимых для выполнения работ материалов, не может быть использована для их исчисления и носит скорее ознакомительный характер.
До настоящего времени плановая документация не разработана и Заказчику не представлена.
В силу положений ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 4.1.1 Контракта Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено требование об устранении нарушений условий Контракта от 07.10.2022 N 89-176/18-07/137 со сроком до 12.10.2022.
В ответ на указанное требование Исполнитель направил письмо (исх. от11.10.2022 N 22-404), в котором указал на невозможность начала выполнения работ, в связи с отсутствием согласования кабельной продукции Заказчиком. А также пояснил, что приступил к выполнению обязательств, получив "рыбу договора" от поставщика аренды оптических волокон.
Вместе с тем, условиями Контракта не предусмотрено согласование кабельной продукции перед началом выполнения работ.
Кроме того, получение "рыбы договора" на аренду оптических волокон не является представлением Заказчику линий связи (оптические волокна в волоконно- оптическом кабеле связи) на участках в соответствии с данным техническим заданием.
В Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Контракта указаны исчерпывающие требования к порядку выполнения работ, их характеристикам и требования к материалам, которые должны быть использованы в ходе выполнения работ. В силу положений Федерального закона о контрактной системе, условия выполнения работ, характеристики и требования к материалам изменению не подлежат. Использование материалов, не соответствующих требованиям Технического задания, не допускается.
12.10.2022 при встрече с Заказчиком, представителем Исполнителя было получено разрешение Управления информатизации Администрации города Новый Уренгой с целью выполнения обследования, измерений и выполнения работ по Контракту с техническими условиями на прокладку кабеля связи.
21.10.2022 в адрес Заказчика представителем Исполнителя был предоставлен Акт о проведенном осмотре, измерениях и согласовании от 21.10.2022 в рамках выполнения муниципального контракта 0190300010822004590001 от 06.09.2022, а также Акт выбора трассы на выполнение работ по монтажу линий связи в рамках выполнения муниципального контракта 0190300010822004590001 от 06.09.2022.
21.10.2022 Заказчиком представителю Исполнителя передан Акт выбора трассы на выполнение работ по монтажу линий связи в рамках выполнения муниципального контракта 0190300010822004590001 от 06.09.2022 с внесенными корректировками.
До настоящего времени доработанных документов после замечаний Заказчика в адрес Заказчика не поступало.
Обращаю внимание, что в подписанном Исполнителем и Заказчиком Акте о проведенном осмотре, измерениях и согласовании от 21.10.2022 в рамках выполнения муниципального контракта 0190300010822004590001 от 06.09.2022 Исполнитель подтверждает соответствие фактических технических характеристик, объема работ и материалов, указанным в спецификации к Контракту.
Учитывая, что на 07 ноября 2022 года, Исполнитель не выполнил пункт о предоставлении резервных линий связи, просрочка исполнения обязательств составляет 53 календарных дня.
На 07 ноября 2022 года Исполнитель не выполнил ни одного пункта в соответствии с Техническим заданием и, следовательно, не приступил к выполнению обязательств по Контракту от 05.09.2022 N 01903000108220004590001.
Учитывая, что Исполнитель своевременно не приступил к исполнению Контракта и окончание работ к сроку становится явно невозможным, в связи с существенным нарушением Исполнителем условий исполнения Контракта, в соответствии со статьей 95 Федерального закона о т 05.04.2013 N° 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 7.5 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.09.2022 N 01903000108220004590001.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 30.11.2022 NАД/4333, представил ответ на уведомление по делу N 089/06/104-1022/2022 (далее - объяснение).
В силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В пункте 2 статьи 716 ГК РФ определено, что подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Согласно пункту 5.2.3. контракта Подрядчик незамедлительно предоставлять Заказчику достоверную информацию о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
ООО "СВТК-строй" воспользовалось своим правом, предоставленным ему статьей 719 ГК РФ и муниципальным контрактом, письмом от 05.09.2022 г. N22-264 запросил у Заказчика предоставить исполнительную документацию по проложенной линии требующей демонтажа, рабочую документацию на монтаж оптического кабеля.
Вышеуказанное уведомление было проигнорировано Заказчиком.
Также 05.09.2022 г. Подрядчиком было направлено уведомление N22-265 о согласовании типов кабеля.
При выборе оптического волокна нужно учитывать какую систему передачи данных хочет организовать Заказчик и т.д.
Однако, уведомление Подрядчика N22-265 было проигнорировано Заказчиком.
Письмо от 09.09.2022 г. N22-284 Подрядчик повторно направил запрос о согласовании кабельной продукции, которое также осталось без рассмотрения со стороны Заказчика.
В последующим Общество письмом от 29.09.2022 г. N22-365 уведомило Заказчика, что после предоставления "скелетной" схемы выяснилось, что протяженность прокладываемого кабеля составляет 15300 метров, что на 27,5 % больше, указанного в Техническом задании (Приложение N1 к контракту) подписанного контракта. Более того, емкость кабеля, указанная в предоставленной "скелетной" схеме от Заказчика, гак же не соответствует Техническому задания (Приложение N1 к контракту). При монтаже предлагается использовать 96-ти волоконный оптический кабель в объёме 5480 метров, что составляет 45,66% от ранее планируемых объёмов, хотя такой емкости ОК ранее в тех задании к государственному контракту не упоминался. При увеличении ёмкости прокладываемого кабеля, увеличивается и количество сварных соединений оптического волокна связи, что так же ведет к увеличению объёмов работ, не предусмотренных контрактом.
Письмо от 11.10.2022 г. N22-404 Общество повторно уведомило Заказчика о несоответствии фактических объемов работ положениям контракта.
В ходе телефонных переговоров с уполномоченными лицами Заказчика, последние подтвердили не соответствие протяженность прокладываемого кабеля с Техническим заданием.
Представление аудиозаписями телефонных переговоров, свидетельствующие о том, что ООО "СВ'ГК-строй" предприняло все зависящие от него меры для исполнения муниципального контракта, данные записи сделаны по средствам "Виртуальной АТС" ПАО Мегафон.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о невыполнении Заказчиком встречных обязательств согласно статье 328 ГК РФ.
В то же время Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Подрядчика свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.
Исполнителем представлена информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Также Подрядчик обращает внимание комиссии на следующие обстоятельства:
- заказчиком на этапе формирования аукционной документации (технического задания) не был предусмотрен тип оптического волокна, используемый в кабельной продукции, система передачи данных, точный объем работ, что в последние было выявлено впоследствии в ходе исполнения контракта;
- заказчиком на этапе исполнения контракта после выявления необходимости в выполнении дополнительного объема работ не были предприняты действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации (в частности, не была снята приостановка выполнения работ по контракту (при условии, что подрядчик был готов выполнить дополнительный объем работ), не было инициировано заключение дополнительного соглашения на выявившийся дополнительный объем работ, не была проведена иная закупка на данный объем работ и др.
На основании вышеизложенного. Подрядчик просит не вносить сведения (информацию) об ООО "СВТК-строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п.7.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
05.09.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 01903000108220004590001 (далее - Контракт).
11.11.2022 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 25.11.2022.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком представлена информация, подтверждающая, принимаемые им меры, были направлены на надлежащее исполнение контракта, а также на взаимодействие с заказчиком.
В ходе заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России представитель ООО "СВТК-строй" пояснил, что невыполнение Контракта со стороны Подрядчика связано с тем, что надлежащее выполнение работ без предоставления Подрядчику Заказчиком исполнительной и рабочей документации невозможно. Согласно письму от 05.09.2022 г. N22-264 Исполнитель подтверждает запрос данных документов.
Заказчик на запрос не ответил.
Также Подрядчиком было направлено уведомление от 05.09.2022 г. N22-265 и от 09.09.2022 г. N22-284 о согласовании типов кабеля.
Письмами от 29.09.2022 г. N22-365 и от 11.10.2022 г. N22-404 уведомило Заказчика о несоответствии фактических объемов работ положениям контракта, что протяженность прокладываемого кабеля составляет 15300 метров, что на 27,5 % больше.
А также емкость кабеля, указанная в предоставленной "скелетной" схеме от Заказчика, не соответствует Техническому заданию.
По мнению комиссии, данное обстоятельство могло повлиять на сроки выполнения работ.
Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО "СВТК-строй" предпринимал меры, направленные на исполнение муниципального контракта, что подтверждается представленными документами, аудиозаписями, перепиской ООО "СВТК-строй" с Заказчиком.
Исходя из представленных сторонами переписки и документов по исполнению контракта, ООО "СВТК-строй" не осуществляло гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, либо действий в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление обществом гражданских прав.
В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО "СВТК-строй".
Кроме того, Комиссия считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика, направленном на намеренный срыв исполнения контракта.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого контракта может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого, могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Кроме того, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО "СВТК-строй" в реестр недобросовестных поставщиков в Ямало-Ненецкого УФАС России не поступало.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СВТК-строй" представленную Заказчиком - Администрацией города Новый Уренгой обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 01903000108220004590001 от 05.09.2022 на выполнение работ по монтажу и демонтажу линий связи, цена контракта - 6 465 500,00 рублей, (извещение N 0190300010822000459), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 декабря 2022 г. N 089/06/104-1022/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022