Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Постнова А.И. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 13 Автозаводского района" (доверенность б/н от 02.12.2021), |
- Пашилиса А.В. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу ИП Пашилиса А.В. (далее также - заявитель, индивидуальный предприниматель) о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "ГКБ N 13 Автозаводского района" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право
заключения контракта для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка дисков оптических", номер извещения 0332300014322000062 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, цена контракта ИП Пашилиса А.В., участниками электронного аукциона была предоставлена недостоверная информация в отношении указания страны происхождения товара, в связи с чем аукционная комиссия неправомерно допустила такие заявки до участия, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 14.11.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 504 712,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлены преимущества, требования к участникам в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
В силу положений вышеуказанного приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, при этом каждая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения.
Победителем признан ИП Пашилис А.В.
Вместе с тем проект контракта, направленный заказчиком в адрес победителя, содержит сумму сниженную на 15 процентов в отношении товаров.
Из обращения заказчика следует, что в заявках участников страной происхождения товаров продекларирована Российская Федерация.
По мнению заявителя, такие заявки должны быть отклонены аукционной комиссией, в связи с тем что участниками представлена недостоверная информация в отношении страны происхождения товара.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что проверка достоверности предоставленной участником закупки информации о происхождении товара на этапе рассмотрения заявок не входит в обязанности членов аукционной комиссии, не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Кроме того, в материалы дела и на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России заявителем не представлено доказательств предоставления участниками электронного аукциона недостоверных сведений. Информации, подтверждающей отсутствие на территории Российской Федерации товаров, являющихся объектом закупки, также не представлено.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонению заявок участников, продекларировавших страной происхождения Россию, и, следовательно, у заказчика при направлении проекта контракта победителю имелась обязанность по снижению цены контракта на 15%.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ИП Пашилиса А.В. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "ГКБ N 13 Автозаводского района" при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка дисков оптических", номер извещения 0332300014322000062, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 декабря 2022 г. N 052/06/105-3415/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022