Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" (далее МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" заказчик): _., _ (представители по доверенностям);
в отсутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахаэско" (далее также - ООО "Сахаэско", заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Сахаэско" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на проведение капитального ремонта маневренного фонда, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 58а (изв. N 0116300000122000923), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Сахаэско" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на проведение капитального ремонта маневренного фонда, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 58а (изв. N 0116300000122000923).
Из пояснений представителей заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 30.08.2022 года заказчиком МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116300000122000923.
2. Способ определения поставщика - электронный аукцион.
3. Начальная (максимальная) цена контракта составила 404 568,00 руб.
4. 08.09.2022 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116300000122000923.
5. Согласно указанному протоколу от 08.09.2022 г. заявка участника закупки "Сахаэско" признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
6. 19.09.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 3143510304222000060).
7. 08.11.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Сахаэско" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", муниципального контракта от 01.08.2022 г. установлено следующее:
1.1. Предмет контракта: выполнение работ по оборудованию площадок закрытого типа для сбора твердых бытовых отходов с. Дорожный.
Работы выполняются в соответствии со сметной документацией (Приложение N 2 к Конракту) и Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить указанные работы в сроки, установленные в Контракте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненный результат работ в срок, установленный Контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.11.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 11.11.2022.
11.11.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно разделу 4 Срок и условия выполнения работ, Подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
4.2. Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней.
4.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результат в установленном настоящим Контрактом порядке.
4.3. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.
Между тем, из письменных пояснений заказчика следует, что заинтересованным лицом работы в установленный контрактом срок не выполнены.
В связи с чем, руководствуясь Законом о контрактной системе и положениями контракта заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
Разделом 12 контракта установлен следующий порядок расторжения:
12.1 Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
12.2 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе по следующим основаниям:
12.2.1 В случае, если Подрядчик не приступил своевременно к исполнению контракта или выполняет работы таким образом, что окончание их к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным;
12.2.2 В случае неисполнения Подрядчиком обязанностей, предусмотренных контрактом, или нарушения условий исполнения контракта, если в установленный Заказчиком срок такие нарушения Подрядчиком не устранены или нарушения являются существенными и неустранимыми;
12.2.3 Нарушение сроков (этапов) выполнения работ.
Заказчик не вправе принять решение об одностороннем отказе в случае, если обстоятельства, предусмотренные пунктом 12.2. наступили по вине Заказчика.
12.3 Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта.
09.11.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на основании пункта 12.2 контракта, в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту в установленный контрактом срок.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
08.11.2022 года принято решение об одностороннем расторжении контракта.
08.11.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.11.2022 года размещено в ЕИС.
Согласно сведениям из ЕИС 08.11.2022 13:48 (МСК) Поставщиком получено решение об одностороннем отказе N3137/СЭГХ от 08.11.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Авангард" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 21.11.2022 г.
Материалами дела установлено следующее:
19.09.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 3143510304222000060).
24.10.2022 года Заказчиком в адрес исполнителя ООО "Сахаэско" было направлено письмо - претензия с исх. N 3078/сэгх (копия приложена) о том, что согласно выезду заказчиком на место проведения работ, в ходе которого, согласно акту осмотра выявлено, что работы не выполнены и не сданы заказчику.
31.10.2022 года Заказчиком повторно был произведен выезд на место проведения работ, в ходе которого было выявлено, что заинтересованным лицом не были исполнены обязательства по контракту (копия приложена)
В связи с вышеизложенным на основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.7 Контракта Заказчиком 08.11.2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
21.11.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Не приступившего к исполнению обязательств по контракту хозяйствующего субъекта от заключения контракта предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС России посредством электронной почты надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Пояснений и доказательства о невозможности выполнения работ по контракту в материалы дела заинтересованное лицо не предоставило.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком МКУ "СЭГХ" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Сахаэско" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на проведение капитального ремонта маневренного фонда, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 58а (изв. N 0116300000122000923) (место нахождения: 1435310440, город Якутск, улица Мкр. Ильинка (Ильинка мкр.) д. 1, корпус 5, кв. 16 ИНН: 1435310440, ОГРН 1161447059718), ВАРЛАМОВ АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ - генеральный директор ООО "Сахаэско", ИНН: 143523807032, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1161447059718 от 20.07.2016.
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.11.22 |
24.11.22 |
24.11.22 |
0 |
24.11.22 |
01.12..22 |
01.12.22 |
0 |
06.12.22 |
01.12.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 декабря 2022 г. N 014/06/104-1680/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022