Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствие:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заказчика КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ДОРОГИ АРКТИКИ" (далее - КП РС(Я) "Дороги Арктики", заказчик): не присутствовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не присутствовала, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, административных и производственных зданий КП РС (Я) "Дороги Арктики" (извещение N 0816500000622017965), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что
1. Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N 2571.
2. Проект контракта не содержит требуемого размера обеспечения, не указан процент.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с доводом в части того, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 согласна, по второму доводу просила признать довод жалобы необоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части того, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 признан обоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 14,15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению N 2571 указано:
Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг |
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку установила, что предметом закупки является оказание услуг по уборке служебных помещений, административных и производственных зданий КП РС (Я) "Дороги Арктики". С начальной (максимальной) ценой контракта 3 297 278, 16 рублей.
Между тем, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, заказчик не установив дополнительные требования в извещении N 0816500000622017965 к участникам закупки в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению Правительства N 2571, нарушил части 4, 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод в части того, что проект контракта не содержит требуемого размера обеспечения, не указан процент, признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку установила, что требуется обеспечение исполнения контракта в размере 0,5 % от цены, по которой заключается контракт, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению установлены в пункте 7 информационной карты к извещению.
Поскольку, сумма обеспечения исполнения контракта будет определена по итогам закупки и внесена в контракт при направлении победителю закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
р е ш и л а:
1) Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, административных и производственных зданий КП РС (Я) "Дороги Арктики" (извещение N 0816500000622017965) частично обоснованной, в части не установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства N 2571.
2) Признать заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, административных и производственных зданий КП РС (Я) "Дороги Арктики" (извещение N 0816500000622017965) нарушившим часть 4, 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2022 г. N 014/06/49-1708/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022