Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "Город Якутск" (далее также - МКУ "Главстрой" городского округа "город Якутск", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Альянс-Стройпроект" (далее - ООО "ГК "Альянс-Стройпроект", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ГК "Альянс-Стройпроект" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Школа N1 на 253 учащихся в г. Якутске. Снос объекта капитального строительства (расположенного по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, д. 32)" (извещение N 0116300000122001073), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба "ГК "Альянс-Стройпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения при оценке заявок учла не все контракты и договоры.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного органа с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000122001073 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 12.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 665 770,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 7 заявок (из них соответствует требованиям: 7; отклонено:0);
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего:
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии использовать дополнительные ресурсы для поиска документов, которые согласно требованиям извещения должны быть предоставлены в составе заявки.
Также следует отметить, что заявителем в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, требования заказчика к составу документов, подтверждающих опыт выполнения работ, не обжалованы.
Абзацем 1 пункта 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с пунктом 32 Положения об оценке заявок для оценки заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).:
Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N0116300000122001073 конкурсной комиссии уполномоченного учреждения заявке заявителя по показателю критерия оценки "квалификация участников закупки" присвоено 34,28 баллов.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что из представленных 24 договоров, не учтены 6 Контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку не представлены в полном объеме со всеми приложениями:
"61/17 приложен только счет на оплату, что не является документом о приемке.
1. N01786000008210000030001, N54, N0173200001221000006, NФ.2021.23008 - сумма акта меньше суммы контракта, отсутствует доп.со=глашение об изменении цены, либо соглашение о расторжении контракта.
2. N0373100003521000578 - отсутствует приложение N2, которое является неотъемлемой частью контракта."
Комиссией антимонопольного органа для всестороннего рассмотрения дела был направлен запрос оператору торговой площадки ООО "РТС-тендер" для предоставления всех документов в составе заявок участников закупки.
Проанализировав, представленные документы в заявке заявителя, Комиссия Якутского УФАС России установила что:
N/N |
Контракты |
Цена контракта |
Отсутствующие документы |
1 |
61/17 от |
3 357 525,80 |
Предоставлены акты на сумму 3 012 770,45, отсутствует доп. соглашение об изменении цены, либо соглашение о расторжении контракта |
2 |
01786000008210000030001 |
10 829 900,28 |
Предоставлены акты на сумму 7 531 697,00, отсутствует доп. соглашение об изменении цены, либо соглашение о расторжении контракта |
3 |
N54 |
7 182 500,00 |
Предоставлены акты на сумму 5 158 580,09, отсутствует доп. соглашение об изменении цены, либо соглашение о расторжении контракта |
4 |
Ф.2021.235008 |
2 968 000,00 |
Предоставлены акты на сумму 2 375 163,70, отсутствует доп. соглашение об изменении цены, либо соглашение о расторжении контракта |
5 |
0173200001221000006 |
3 300 000,00 |
Предоставлены акты на сумму 2 645 578,40 отсутствует доп. соглашение об изменении цены, либо соглашение о расторжении контракта |
6 |
0373100003521000578 |
4 989 821,19 |
Предоставлены акты на сумму 4 832 005,48, не представлены акт с расчетом пени. |
В соответствии с подпунктом "г" пункта 33 Положения к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Между тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что контракт N0373100003521000578 не принят к оценке в связи с отсутствием Приложения N2.
При этом, Приложением N2 к Контракту, является проектная документация. В связи с чем, конкурсная комиссия уполномоченного органа признана нарушившей подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявителем не представлены к контракту N0373100003521000578 все акты приемки.
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии использовать дополнительные ресурсы для поиска документов, которые согласно требованиям извещения должны быть предоставлены в составе заявки.
Таким образом, жалоба "ГК "Альянс-Стройпроект" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Альянс-Стройпроект" на действия (бездействие) заказчика конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Школа N1 на 253 учащихся в г. Якутске. Снос объекта капитального строительства (расположенного по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, д. 32)" (извещение N 0116300000122001073) необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Школа N1 на 253 учащихся в г. Якутске. Снос объекта капитального строительства (расположенного по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, д. 32)" (извещение N 0116300000122001073) нарушившим "б" пункта части 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат закупки предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2022 г. N 014/06/48-1717/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022