Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.; члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Садрисламова Н.Н.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ (Ахметова А.Р. - представитель по доверенности),
Заявитель: ИП Орехова М.Ю. (Без участия, уведомлена надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Ореховой М.Ю. (вх. 18033/22 от 29.11.2022) на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121522000115 "Оказание услуг по транспортировке автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной
недостаточностью для получения процедуры гемодиализа от места жительства пациентов до места проведения гемодиализа и обратно".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300121522000115.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: 1. п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, Отсутствие действующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан на транспортные средства, которыми планируется перевозка или действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, являющегося предметом контракта.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению Заказчику требуется:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. - наличие действующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан на транспортные средства, которыми планируется перевозка или действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что Заявителем лицензия или разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан не представлена в составе заявки. Довод жалобы признается не обоснованным.
Антимонопольный орган отмечает, что по существу жалобы ее доводы также сводятся к тому, что требование наличия разрешения / лицензии от участников закупки является неправомерным. По данному поводу сообщаем следующее:
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе:
2. Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
Окончание срока подачи заявок по закупке N 0301300121522000115 "Оказание услуг по транспортировке автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью для получения процедуры гемодиализа от места жительства пациентов до места проведения гемодиализа и обратно" установлено в соответствии с сайтом Единой информационной системы 23.11.2022 08:00 (МСК+2).
В то же время жалоба ИП Ореховой М.Ю. размещена на сайте ЕИС 28.11.2022 г. в 13:16. Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования положений документации, в том числе и требования о наличии лицензии / разрешения на перевозку пассажиров.
Комиссия УФАС по РБ принимает решение доводы о несоответствии документации требованиям законодательства не рассматривать по существу.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии имелись основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Орехова М.Ю. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Ларшутин Р.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Ларшутин Р.С.
тел.(347) 216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2212/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022