Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова
- Еникеева А.А. (представитель по доверенности),
Уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Газетдинова М.И. (представитель по доверенности),
Заявитель: ООО "Авангард"
- Без участия (уведомлен надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Авангард" (вх. 18408/22 от 05.12.2022) на действия Уполномоченного учреждения при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801500001122001610 "Поставка продуктов питания (говядина )".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка ООО "Авангард" отклонена комиссией Уполномоченного учреждения неправомерно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122001610.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 заявка ООО "Авангард" отклонена по следующему основанию:
"несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия:
Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям (п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно:
- заявка участника не содержит копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Участником в составе заявки на закупку представлен договор на поставку продовольственных товаров для нужд Муниципального автономного учреждения "Центр детского диетического питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сумму 19 380 000,00 руб. Акт об оказании услуг, представленный в заявке на общую сумму 11 632 563,80 руб., что не подтверждает факт исполнения договора в полном объеме."
В то же время Извещением о проведении электронного аукциона N 0801500001122001610 "Поставка продуктов питания (говядина )", а именно п. 5.1.6 документа "Требования к ЭА 2022.230826.docx" предусмотрено следующее: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке):
к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 г. устанавливается:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства).
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор (договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров - ТРЕБУЕТСЯ
Заказчиком представлен отзыв, из содержания которого следует, что ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова поддерживает доводы Уполномоченного учреждения при отклонении заявки и считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным учреждением также представлен отзыв на жалобу, в соответствии с которым аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о несоответствии участника ООО "Авангард", так как участником закупки не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки N 0801500001122001610 в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждением наличия опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов является:
1 исполненный договор;
2 акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Участник ООО "Авангард" в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, представил:
- договор N 31 от 18 января 2021 года на поставку продовольственных товаров для нужд Муниципального автономного учреждения "Центр детского диетического питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сумму 19 380 000,00 руб.;
- акт сдачи-приемки результатов поставки по договору N 31 от 18 января 2021 года на сумму 11 632 563,80 руб.
В соответствии с позицией Минфина России, изложенной в письме от 18 апреля 2022 года N 24-06-06/34260 подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, будет являться исполненный участником закупки договор и все акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора и подтверждающие исполнение договора в полном объеме.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, договор, представленный ООО "Авангард" не соответствует установленным требованиям и не может рассматриваться как подтверждение опыта, требуемого в п. 5.1.6 документа "Требования к ЭА 2022.230826.docx".
Таким образом, участником закупки не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с требованиями извещения и в действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.
Согласно п. 3.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося приложением к Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 8 статьи 105 Федерального закона. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Представитель Заявителя на заседании комиссии УФАС по РБ отсутствовал, доказательства надлежащего уведомления ООО "Авангард" имеются в материалах дела. Заявитель не представил достаточных доказательств того, что его заявка отклонена Уполномоченным учреждением неправомерно.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф. Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Ларшутин Р.С.
тел.(347) 216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2232/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022