Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан
- Валиуллин И.М. (представитель по доверенности),
Заявитель: ООО "Хайбуллинская топливная компания"
- Без участия (уведомлен надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Хайбуллинская топливная компания" (вх. 18209/22 от 01.12.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем
проведения электронного аукциона N 0101300029322000064 "Приобретение горюче-смазочных материалов через АЗС с использованием топливных карт для нужд Администрации ГО г. Сибай РБ".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка ООО "ХТК" отклонена комиссией Уполномоченного учреждения неправомерно, а так же положения Извещения нарушают требования законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300029322000064.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 заявка ООО "Хайбуллинская топливная компания" отклонена по следующему основанию: "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
В то же время, согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе:
17. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Однако, при исследовании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 комиссией УФАС по РБ установлено следующее:
Фамилия И.О. членов комиссии |
Заявка N1 |
|
Решение |
Основание |
|
Валиуллин Ильдар Мазитович |
|
|
Вахитова Залия Ражаповна |
|
|
ИТОГО |
2 |
|
Допустить, признать участником закупки |
0 |
|
Отказать в допуске |
0 |
Исходя из представленной выше таблицы следует, что комиссия Заказчика не закрепила в протоколе решение каждого члена комиссии относительно заявки ООО "Хайбуллинская топливная компания", как того требует п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и предусматривает п. 6 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается обоснованным.
В соответствии со вторым доводом жалобы ООО "ХТК", положения Технического задания по закупке являются ограничивающими конкуренцию.
Антимонопольный орган в рамках данного довода Заявителя сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
Срок окончания подачи заявок по закупке N 0101300029322000064 "Приобретение горюче-смазочных материалов через АЗС с использованием топливных карт для нужд Администрации ГО г. Сибай РБ" установлен до 21.11.2022 08:35 (МСК+2). В то же время комиссия УФАС по РБ установила, что жалоба направлена Заявителем посредством Единой информационной системы 01 декабря 2022 года в 07 часов 17 минут по уфимскому времени.
Исходя из изложенного выше, комиссия отдела контроля закупок принимает решение не рассматривать по существу доводы Заявителя об оспаривании положений Извещения о закупке N 0101300029322000064 "Приобретение горюче-смазочных материалов через АЗС с использованием топливных карт для нужд Администрации ГО г. Сибай РБ".
Жалоба признается частично обоснованной.
В действиях комиссии Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хайбуллинская топливная компания" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф. Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Ларшутин Р.С.
тел.(347) 216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2240/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022