Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБОУ СОШ с. Красная Горка
- Нуртдинов С.Р. (директор).
Заявитель: ООО ЧОО "Гарант-Защита"
- Без участия (уведомлен надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан передана по подведомственности жалоба ООО ЧОО "Гарант-Защита" (вх. 18443/22 от 05.12.2022) на действия МБОУ СОШ с. Красная Горка (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300314622000008 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300314622000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "в Конкурсной документации Заказчик установил следующие критерии оценки: Цена - 40%, Квалификация (опыт) - 60%. Закупка проводится в соответствии с ПП N2604 от 31.12.2021 г. Так же, извещением установлено, что заказчик проводит закупку в соответствии с кодом ОКПД 2 80.10.12 "Услуги частной охраны", согласно ПП N2604 - Цена - 60%, Квалификация (опыт) - 40%."
Согласно Приложению N 5 к Извещению о проведении закупки N 0301300314622000008 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" установлено следующее:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
- |
100 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
В соответствии с Приложением N 2 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно данным таблицы предельных величин значимости критериев по пункту 14. Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) установлены следующие показатели: минимальная (максимальная) значимость показателя "цена" - 40, минимальная (максимальная) значимость показателя ""качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"" - 60.
Предметом закупки являются услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, комиссией отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС установлено, что Заказчик правомерно и обоснованно установил величины значимости критериев в Приложении N 5 к Извещению.
Заявитель в свою очередь некорректно трактует положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", поскольку для услуг по охране территорий Постановлением закреплены особые предельные величины значимости критериев оценки заявок.
Согласно п. 3.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося приложением к Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 8 статьи 105 Федерального закона. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Заявитель документы, доказательства того, что величины значимости критериев оценки заявок нарушают нормы действующего законодательства не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Гарант-Защита" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф. Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Ларшутин Р.С.
тел.(347) 216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2245/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022