Резолютивная часть решения объявлена -08.12.2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 09.12.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Тумудова Н.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС:
представителя заказчика - Министерство здравоохранения Республик Калмыкия - Батаев Б.В. (доверенность N ОК/3 от 18.04.2022 г.), Дорджиев В.Б. (доверенность N ОК/2 от 18.04.2022 г);
представителя заявителя ИП Лисеева А.Н. - Домбровского Д.Д. (доверенность N 1 от 16.05.2021 г.).
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Лисеева А.Н.,
УСТАНОВИЛА
05.12.2022 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ИП Лисеева А.Н., в которой обжалуются действия Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления за счет средств 2023 года, (р/н N0105500000222001654).
Заявитель указывает, что положения документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 05.12.2022 г. рассмотрение жалобы ИП Лисеева А.Н. по существу было назначено на 07.12.2022 г. в 14 часов 00 минут, в связи с изучением представленных материалов дела, Комиссия объявила перерыв жалобы на 08 декабря 2022 года, в 14 часов 30 минут.
08.12.2022 г. Комиссия, в том же составе, продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласился с доводами жалобы, просил комиссию признать жалобу необоснованной. Представитель Заявителя поддержал свои доводы жалобы, просил признать обоснованной.
Относительно доводов жалобы: Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
Заказчиком в нарушении Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) при Описании объекта закупки указана дополнительная характеристика (информация).
Заказчик представил письменные возражения по существу обращения и указал, что, в законе о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, предъявляемых к поставленному товару, и устанавливаются им, в том числе, исходя из его потребностей, сформированных на основании мнения профильных специалистов и опыта эксплуатации подобного оборудования.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
25.11.2022 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105500000222001654 об электронном аукционе на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления за счет средств 2023 года. Начальная (максимальная) цена контракта- 1 728 000 руб.00 копеек. Срок подачи заявок до 05.12.2022 г. 08:00. Дата проведения аукциона-06.12.2022 г.
Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
Из письма Минфина РФ от 23.03.2020 N 24-06-07/22445 следует, что Минфином РФ на основании ст.23 Закона осуществляется формирование и наполнение каталога.
Ключевая цель создания каталога в целях реализации соответствующих положений Закона -44-ФЗ - унификация наименований и требований к объектам закупок, применяемых различными заказчиками, что позволит осуществлять оценку и сопоставление эффективности закупочной деятельности заказчиков.
Таким образом, каталог по существу является каталогом типовых объектов закупок и содержит описание группы товаров, работ, услуг, позволяющее предложить к поставке любой взаимозаменяемый в рамках соответствующей группы товар.
Как следует из каталога, на момент проведения закупки существует позиция:
-код позиции - 26.60.12.129-00000202- Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления.
Заказчик верно указал код позиции в документации.
Из письма Минфина РФ от 14.09.2020 N 24-06-05/80634 также следует, что описание закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с содержащимися в позициях каталога техническими (функциональным) характеристиками, а также дополнительными техническими характеристиками, указываемыми заказчиком самостоятельно при наличии соответствующей потребности, за исключением закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе..." при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными в ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно сведениям извещения об осуществлении закупки N 0105500000222001654, объектом закупки является "Поставка регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления, код КТРУ 26.60.12.129-00000202.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
При таких обстоятельствах, в силу подпункта "а" п. 5 Правил, заказчику, уполномоченному учреждению при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ, применение дополнительных характеристик и информации при описании объекта закупки является неправомерным.
Таким образом, заказчик при описании объекта закупки обязан применять характеристики, установленные в КТРУ, без применения дополнительных характеристик и информации в силу подпункта "а" п. 5 Правил.
Также Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что сам регистратор отдельный прибор и может работать без комплекса "Валента", данный регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления передает данные по беспроводной связи с компьютером через Bluetoth, где установлено программное обеспечение. В связи с этим Комиссия приходит к выводу, что полная совместимость поставляемого оборудования с Комплексом "Валента" не обязательна.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что Заказчиком при описании объекта закупки установлена дополнительная информация, не предусмотренная позицией КТРУ: "полная совместимость поставляемого оборудования с Комплексом аппаратно-программным "Валента", на уровне работы в единой программной оболочке и базе данных", что противоречит пп. а п. 5 Правил.
При таких обстоятельствах, на основании представленных в материалы дела документов и сведений, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." пп. а п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лисеева А.Н. - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Министерства здравоохранения Республики Калмыкия - нарушение 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Заказчику Министерству здравоохранения РК, уполномоченному органу Службе регулирования контрактной системы в сфере закупок РК, предписание об аннулировании аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Тумудова Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мергенова А.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 9 декабря 2022 г. N 008/06/33-161/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022