Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ИП Березовской Веры Павловны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на оказание услуг по уборке помещений на объектах Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (извещения N 0348200080422000226, N 0348200080422000227, N 0348200080422000228,N 0348200080422000229, N 0348200080422000230, N 0348200080422000231,N 0348200080422000232, N 0348200080422000233, N 0348200080422000234,N 0348200080422000236, N 0348200080422000237, N 0348200080422000238,N 0348200080422000239, N 0348200080422000240, N 0348200080422000241,N 0348200080422000242, N 0348200080422000243, N 0348200080422000235 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего Извещения о проведении Аукционов в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением N 0348200080422000226 о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 18.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 130 262,37 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.11.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 252).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Указа N 252 Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
Пунктом 2 Указа N 252 установлено, обеспечить применение следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
В извещении о проведении Аукциона установлено следующее:
"Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к исполнителю.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"4.3. Указание на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанных с определением соответствия объектам закупки потребностям Заказчика.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ |
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 |
"Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" |
Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ |
"О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" |
ГОСТ Р 51870-2014 |
"Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" |
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ |
"О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" |
СП 2.2.3670-20 |
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" |
ГОСТ Р ИСО 14644-5-2005 |
"Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 5. Эксплуатация" |
ГОСТ 32481-2013 |
"Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия" |
ГОСТ 12.1.007-76 |
"Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" |
ГОСТ 32478-2013 |
"Товары бытовой химии. Общие технические требования" |
ГОСТ Р 52354-2005 |
"Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" |
ГОСТ 12.1.004-91 |
"Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования" |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ |
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2425 |
"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
Приказ МЧС России от 18.11.2021 N 806 |
"Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности" |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Непонятно, что именно ввело Заявителя в заблуждение в перечне действующих нормативно-правовых актов, перечисленных в техническом задании, поскольку они касаются в той или иной мере процесса уборки или оборудования и материалов, применяемых при оказании услуг. Кроме того, техническое задание содержит следующее указание "Приведенный перечень правил и стандартов не является исчерпывающим. В случае если оказание услуги по предмету аукциона в электронной форме не предполагает применения отдельных нормативных актов из приведённого перечня в силу не проведения соответствующих типов услуг, либо не совершения действий, которые регулируются такими актами, такие нормативные акты не применяются, а в случае, если услуги или действия, совершаемые Исполнителем, регулируются иными нормативными актами, применяются положения соответствующих нормативных актов".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом в действиях Заказчика по закупкам N 0348200080422000227, N 0348200080422000228, N 0348200080422000229, N 0348200080422000230, N 0348200080422000231, N 0348200080422000232, N 0348200080422000233, N 0348200080422000234, N 0348200080422000236, N 0348200080422000237, N 0348200080422000238, N 0348200080422000239, N 0348200080422000240, N 0348200080422000241, N 0348200080422000242, N 0348200080422000243, N 0348200080422000235 нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Березовской Веры Павловны необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2022 г. N 050/06/105-44662/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022