Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Центррегионстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту школы и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: МБОУ "Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа им. Маршала В.И. Чуйкова", расположенного по адресу: Московская область, г.о. Серебряные Пруды, р.п. Серебряные Пруды, ул. Большая Луговая, д. 8 (извещение N 0148200005422000624 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.11.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
21.11.2022 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части неправомерного принятия решения об отказе от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата размещения извещения о проведении Конкурса - 05.10.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 354 247 397,00 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Извещения о проведении Конкурса;
4) победителем Конкурса признан Заявитель.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован Протокол об отказе от заключения контракта от 12.10.2022 NПОК20_1 (далее - Протокол), согласно которому:
N п/п |
Описание факта(ов) |
Реквизиты документов, подтверждающих указанные факты |
1. |
Предоставление недостоверной информации в части недостоверных сведений о договоре от 21.10.2019 г. N 21/019 на комплекс работ по строительству объекта "Магазин по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, дом N8А" на сумму 91 019 646,00 руб. |
1) Запрос Администрации го Серебряные Пруды МО от 02.11.2022 N7098 2) Письмо Администрации Ивановского муниципального района N 8065-03 от 03.11.2022 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"При проверке Заказчиком, приложенных в заявке Заявителя документов, выявлены следующие несоответствия.
В ответ на запрос Заказчика от 02.11.2022 г. N7098 (прилагается) о предоставлении информации по разрешению на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - магазин, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д.8А (далее - Объект), Администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области дан ответ на запрос от 03.11.2022 г. N 8065-03 (прилагается), что согласно документам, приложенным к заявлению о разрешении на ввод в эксплуатацию Объекта, ООО "ЦЕНТРРЕГИОНСТРОЙ" не является подрядчиком по выполнению строительных работ и что в акте приемки Объекта указана иная подрядная организация".
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии представлен ответ Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29.11.2022 N 8715-03 согласно которому:
"Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области, рассмотрев Ваш запрос вх. от 28.11.2022 N 6809-02 о предоставлении информации по разрешению на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - магазин, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 8А (далее - Объект), сообщает следующее.
Согласно заявлению и акту приемки Объекта исполнителем строительно-монтажных работ (подрядчиком) является ООО "Альтера".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части принятия решения об отказе от заключения контракта с Заявителем, по основанию, указанному в Протоколе не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2022 г. N 050/06/99-43848/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022