Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 52583" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей ООО "СПЕКТР" (далее - Участник), о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля и ремонт лифтов для нужд войсковой части 52583 в 2022 году (извещение N 0348100059621000178),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СПЕКТР" заключен контракт от 08.12.2021 N 1504805161221000182 на сумму 2 160 779,33 рублей (далее - Контракт).
На основании пункта 2.1.1 Контракта, Заказчик обязан обеспечить содержание лифтов и систем диспетчерского (операторского) контроля в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего технического обслуживания и ремонта с соблюдением требований регламентов Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года N 824 и "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года N 823 (далее - "Технические регламенты"), "Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 (далее - "Правила") и руководства (инструкции) по эксплуатации объекта. Для этих целей Заказчик обеспечивает выполнение указанных работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 2.3.1 Контракта установлено, что в течение 3 дней после заключения Контракта Участник обязан предоставить копии учредительных и разрешительных документов, а также документов, подтверждающих обучение и аттестацию инженерно-технических работников и персонала, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
Согласно пункту 4.1 Контракта, срок выполнения работ: с 01.01.2022 по 31.12.2022.
В соответствии с пунктом 9.5 Контракта, Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и требованиями Закона о контрактной системе.
Участником с января по июль 2022 года работы по контракту выполнялись надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
31.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлены документы о выполнении работ по Контракту за август 2022 года.
13.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о приостановлении приемки работ. Заказчиком обнаружено, что свидетельства о квалификации электромехаников, представленные Участником не содержатся в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.
14.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с требованием оплатить выполненные работы за август 2022 года.
15.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на письмо Заказчика от 13.09.2022, в котором Участник сообщает, что персонал направлен на переобучение и предлагает организовать встречу между представителями Заказчика и Участника для урегулирования разногласий.
20.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о повторном предоставлении действующих свидетельств о квалификации электромехаников.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом обязательства по Контракту не исполнены.
На основании изложенного, 11.10.2022, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), заключенного с Участником.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
19.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с приложением действующих лицензий о квалификации электромехаников, подтверждающих квалификацию персонала Участника.
На основании изложенного, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, 20.10.2022 Заказчиком Решение N 1 отменено.
28.10.2022 Заказчиком составлен акт по результатам проверки выполненных работ, в соответствии с которым выявлены нарушения условий Контракта.
01.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о выявленных нарушениях и требовании об их устранении в срок до 03.11.2022.
03.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о несогласии с выявленными нарушениями и готовности дальнейшего исполнения Контракта.
11.11.2022 Заказчиком совместно с представителем Участника составлен акт осмотра лифтов, согласно которому выявлены недостатки выполненных работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 11.11.2022 Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 11.11.2022 Решение N 2 размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение N 2 вступило в силу 24.11.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
При этом, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СПЕКТР" (115230, г. Москва, Каширское ш., д. 4, к. 2, эт. 2, оф. 2, ИНН 9724011451, генеральный директор: Стрельникова Юлия Владимировна, ИНН 772773020876) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.11.2022 |
28.11.2022 |
28.11.2022 |
0 |
28.11.2022 |
05.12.2022 |
01.12.2022 |
0 |
06.12.2022 |
06.12.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2022 г. N РНП-45036эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022