Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), ООО "СТРОЙИНЖИНИРИНГ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по созданию структурированных кабельных систем учреждений здравоохранения Московской области для доступа к информационным системам Московской области в сфере здравоохранения в 2022 году (извещение N 0148200005422000543),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙИНЖИНИРИНГ" заключен контракт от 04.10.2022 N 2502406865622001839 на сумму 83 008 729,67 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.2 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно приложению N 2 к Контракту, срок окончания исполнения обязательств - в течение 49 дней от даты направления заявки.
На основании приложения N 1 к приложению N 5 к Контракту "Технические требования", обследование мест выполнения работ производится Участником в течение 9 календарных дней с даты направления заявки Заказчика.
Приложением N 2 к приложению N 5 к Контракту утвержден перечень объектов автоматизации для выполнения работ, с указанием адресов медицинских учреждений.
05.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на исполнение Контракта.
Таким образом, срок выполнения работ по условиям Контракта - 23.11.2022, срок обследование мест выполнения работ - 14.10.2022.
10.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с просьбой предоставить отчет о ходе исполнения Контракта в срок до 13:00 11.10.2022.
11.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с указанием ссылок на облачное хранилище информации, содержащее исходные данные по каждому объекту, информацию по выполнению, проекты, выполненные по результатам обследования.
11.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с указанием перечня учреждений, по которым отсутствуют поэтажные планы БТИ, а также запросом проектов автоматической пожарной сигнализации и оповещения.
17.10.2022, 18.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о необходимости замены части материалов, используемых в ходе выполнения работ по Контракту.
25.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с запросом графика выполнения работ в срок до 10:00 26.10.2022.
25.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщается, что по результатам обследования учреждений здравоохранения Московской области, предусмотренных условиями Контракта, выявлена необходимость внесения изменений в адресный перечень объектов. Необходимость внесения изменений обусловлена неверным указанием адресов медицинских учреждений, а также невозможностью выполнения работ в связи с капитальным ремонтом зданий части медицинских учреждений.
26.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о подготовке дополнительного соглашения к Контракту, предусматривающего замену части материалов, используемых в ходе исполнения Контракта.
07.11.2022 Заказчиком в адрес Министерства здравоохранения Московской области направлено письмо о необходимости внесения изменений в адресный перечень, предусмотренный Контрактом, а также необходимости заключения дополнительного соглашения к Контракту.
Вместе с тем, информация о согласовании вопроса внесения изменений в адресный перечень с Министерством здравоохранения Московской области до Участника не доведена. Ответ от Министерства здравоохранения Московской области не получен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 08.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 08.11.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
08.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено требование об уплате неустойки.
10.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на Решение и требование Заказчика об уплате неустойки от 08.11.2022, в котором Участник сообщает о несогласии с Решением и указывает на необходимость согласования Заказчиком проектной документации.
Кроме того, Участник указал на то, что срок исполнения Контракта на дату принятия Решения не наступил.
17.11.2022, 18.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о необходимости согласования проектной документации в соответствии с ранее выявленными Участником недочетов в Контракте.
23.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо Участника от 10.11.2022. Кроме того, Заказчик сообщает, что акты проведения обследования выполненных работ в системе ПИК ЕАСУЗ находятся в статусе "формирование", то есть не сформированы и не подписаны Участником.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 23.11.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих исполнению Контракта в регламентированный срок, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙИНЖИНИРИНГ" (125362, г. Москва, Большая Набережная ул, д. 25/1, эт. 1, пом. I, ком. 22, оф. X-08,ИНН 7708742002) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2022 г. N РНП-44493эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022