Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Литвинова Владислава Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, овощи, бакалея) (извещение N 0348100026522000379 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 300,46 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов 6 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 1 530 191,64 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) при направлении проекта контракта Заявителю.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения пунктов 1.1 - 1.3 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при направлении Заказчиком проекта контракта Заявителю применено положение подпункта а) пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно сведениям Технического задания извещения о проведении Аукциона объектом закупки является поставка продуктов питания (фрукты, овощи, бакалея), в том числе "Авокадо", "Ананас свежий", "Киви" относящиеся к коду ОКПД2 01.2 "Культуры многолетние".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 содержится в приложении к Приказу N 126н.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки с идентификационным номер заявки N 11, N 190, N 187 содержат предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государства - члена Евразийского экономического союза - Российской Федерации.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя предложен к поставке товары со странами происхождения Мексиканские Соединенные Штаты, Узбекистан, Перу, Республика Коста-Рика, Исламская Республика Иран, Турция, Китайская Народная Республика, Эквадор.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с извещением N 0348100026522000379 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
Подпунктом 1.3 приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В ходе процедуры закупки поступило 6 заявок на участие в закупке. Среди которых имеются предложения участников закупки с указанием в отношении товара "бананы", "киви", "авокадо" страны происхождения "Российская Федерация" (заявки NN 11, 187 и др.).
Приказом N 126и не установлены требования о предоставлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товаров, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товаров. Данная позиция так же подтверждена письмом Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281.
Так как указание страны происхождения товара в соответствии с приказом N 126н носит декларативный характер, у Комиссии отсутствует обязательство и механизм по установлению достоверности сведений, представленных участниками закупки.
На момент рассмотрения заявок Комиссия не имеет возможности документально подтвердить недостоверность представленных сведений участником закупки в части указания страны происхождения товаров.
При этом Комиссия не может отклонить участника закупки, основываясь на каких-то предположениях. Для признания сведений в составе заявки недостоверными у Комиссии должны быть официальные подтверждения того, что товар не производится в России.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявок участников закупки недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла верное решение, проект контракта сформирован и направлен поставщику посредством функционала ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе ст.34, цена контракта снижена согласно требованиям приказа N 126н".
На основании вышеизложенного, изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части направления Заявителю проекта контракта с применением положений Приказа N 126н, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Литвинова Владислава Юрьевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2022 г. N 050/06/105-45240/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022