Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "ШТОРМ - Ф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием (извещения N 0848300059122000189, N 0848300059122000190, N 0848300059122000191, N 0848300059122000200 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсах.
В соответствии с извещением N 0848300059122000189 об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 747 298,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 16.11.2022.
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АЙСБЕРГ-2011" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.11.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112996240 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
Заказчиком размещен файл "Результат оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе следующее:
2. Квалификация | |||||
|
Общая цена исполненных договоров |
(Xi-Xmin)x(100/(Xmax-Xmin)) |
|||
N |
Участник |
Предложение (сумма, руб.) |
Принято к оценке (сумма, руб.) |
баллы |
0,40 |
4 |
112996240
|
6 521 361 450,84 |
1 459 887 356,67 |
100,00 |
40,00 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков Рузского городского округа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) были рассмотрены вторые части всех поступивших заявок участников закупки, при этом ни одна из поданных заявок, не подлежала отклонению в соответствии ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, соответственно, вторые части всех заявок были признаны Единой комиссией соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Все вышеуказанные сведения были отражены в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 18.11.2022 N 0848300059122000189, N 0848300059122000190, N 0848300059122000191, N 0848300059122000200.
Оценка заявок участников закупки проводилась членами Единой комиссии коллегиально, в соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, на основании Положения.
Так, в соответствии с нормами Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок, в соответствии с нормами Положения, Заказчиком применялся детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", показателя оценки заявок "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки", в соответствии с которым , участнику закупки, в качестве подтверждения наличия у него опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, необходимо представить, во второй части заявки, исполненный договор (договора) и акт(-ы) приемки (сдачи/приемки) оказанных услуг, подтверждающие оказание им услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
При этом, лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, а именно, выраженная в рублях, общая (суммарная) стоимость, исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовых договоров, в том числе контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, направленных Заказчику в полном объеме, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, при условии, что последний акт, составленный при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Единой комиссией, на основании критериев и показателей, установленных в извещении о закупке, были внимательно изучены и проанализированы информация и документы, представленные каждым участником закупки.
По результатам данной работы Единой комиссией были выставлены соответствующие баллы по показателям и критерию оценки каждому участнику закупки.
При этом, Единая комиссия руководствовалась исключительно информацией и документами, представленными участником закупки в составе второй части заявки.
Объективных причин не доверять данной информации у Единой комиссии не возникло, так как все договоры были подписаны уполномоченным на то лицом, заверены соответствующей печатью, а акт(-ы) приемки (сдачи/приемки) оказанных услуг содержали все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Кроме того, членами Единой комиссии, в рамках изучения и анализа, предоставленных участниками закупки информации и документов, были выборочно, исходя из сумм договоров, осуществлены телефонные звонки в организации, являющиеся заказчиками услуг по договорам, предоставленным участниками закупки в качестве подтверждения опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, на предмет наличия данного контрагента в качестве исполнителя услуг по охране объектов заказчика.
Во всех организациях, куда были осуществлены телефонные звонки, подтвердили наличие запрашиваемого контрагента в качестве исполнителя охранных услуг. Иную информацию по условиям контрактов организации сообщать отказались, сославшись на коммерческую тайну".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Аналогичным образом в действиях Заказчика по закупкам N 0848300059122000190, N 0848300059122000191, N 0848300059122000200 нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОО "ШТОРМ - Ф" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2022 г. N 050/06/105-44840/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022