Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме благоустройство Советской площади "Центр городской жизни" (извещение N 0848300037422000641 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 11.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 499 948 778,35 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.11.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлена информация о казначейском сопровождении контракта.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).
Подпунктом "б" пункта 8 Положения предусмотрено, что к форме извещения об осуществлении закупки предъявляются, в том числе следующие требования: раздел 1 должен содержать следующую информацию, формируемую с использованием единой информационной системы: информация о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
В соответствии с пунктом 29 формы извещения об осуществлении закупки (приложение к Положению) соответствующая информация указывается в разделе с наименованием "Информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, информация о казначейском сопровождении".
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта |
Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется |
Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта установлено в том числе следующее:
"2.7. Условия о казначейском сопровождении:
2.7.1. В соответствии с Решение совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 16.12.2021 г. N 124/22 Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по МО) осуществляет в соответствии с Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила казначейского сопровождения), казначейское сопровождение авансовых платежей по Контракту, а также авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000 тыс. рублей и более и источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства авансовых платежей по Контракту".
При этом, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению
Расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, указавших в Извещении о проведении Контракта и в проекте контракта противоречивую информацию о сопровождении контракта, нарушают пункт 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 05.12.2022 N 050/06/105-45030/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 декабря 2022 г. N 050/06/105-45030/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022