Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "АСС АйТи" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Медико-санитарная часть N 154 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в комплекте (ТИП 1, ТИП 2, ТИП 3) (извещение N 0348100045922000160 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
28.11.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
30.11.2022 на Официальном сайте размещен отзыв жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 21.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 228 293 850,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.11.2022;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок поставки товара.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта 12.12.2022
Дата окончания исполнения контракта 31.12.2022".
Заказчиком в пункте 8 Информационной карты установлены сроки поставки, а именно: "Не позднее 15 декабря 2022 года с момента заключения Контракта".
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты поставщику необходимо осуществить поставку товара расположенным в 8 субъектах Российской Федерации, в том числе в Московской области, Свердловской области, Воронежской области, Мурманской области, Пензенской области, Нижегородской области, Ленинградской области, Самарской области.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что формирование Заказчиком объекта закупки путем объединения в один лот поставки товаров в указанные места поставки влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку к участникам Аукциона фактически предъявляется дополнительное требование о необходимости наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, позволяющих одновременно поставить товар в различные субъекты Российской Федерации, что также приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом срока поставки товара противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно в части объединения в один лот товаров, которые технологически и функционально не связаны между собой.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест в комплекте (ТИП 1, ТИП 2, ТИП 3), в комплект которого входит системный блок, монитор, мышь, клавиатура, операционная система, средство защиты информации от несанкционированного доступа, сертифицированный идентификатор, программный комплекс для защиты, средство антивирусной защиты, средство защиты информации реализующее функции модуля доверенной загрузки.
Вместе с тем закупаемое оборудование "Автоматизированное рабочее место" и программные обеспечения, в том числе средство защиты информации от несанкционированного доступа, сертифицированный идентификатор, программный комплекс для защиты, средство антивирусной защиты, средство защиты информации реализующее функции модуля доверенной загрузки функционально и технологически не связаны друг с другом, поскольку Заказчиком осуществляется закупка программного обеспечения без которого автоматизированное рабочие место может функционировать и использоваться.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования лота при отсутствие функциональной и технологической связи товаров, которые относятся к разным товарным рынкам ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом, пунктом 2 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранного государства, утвержденного Постановлением N 1236 установлен исчерпывающий перечень случаев подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранного государства.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Поставка автоматизированных рабочих мест в комплекте (ТИП 1, ТИП 2, ТИП 3)".
Техническим заданием установлен перечень поставляемого товара, в состав которых включены требования, в том числе к программному обеспечению "Предустановленная Операционная система в составе Автоматизированного рабочего места тип 1", "Программный комплекс для защиты рабочих мест пользователей в составе АРМ тип 1".
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением N 1236, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 05.12.2022 N 050/06/99-45292/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 декабря 2022 г. N 050/06/99-45292/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022