Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Учебно-тренировочный центр "Новогорск" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования осушки воздуха с монтажом СОК-2 (основное здание) ФГБУ УТЦ "Новогорск" (извещение N 0348100099822000094 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукцион.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 19.11.2022 ;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 068 089,34 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 28.11.2022;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены сроки поставки товаров.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в пункте 9 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Срок поставки и монтажа оборудования: 7 (семь) календарных дней с момента заключения контракта".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменное пояснение, согласно которому:
"В рамках оснащения ледовой арены, находящейся на территории ФГБУ УТЦ "Новогорск" для обеспечения тренировочного процесса и подготовки сборной команды Российской Федерации по фигурному катанию, хоккею, керлингу, конькобежному спорту - шорт-треку, спорту лиц с поражением ОДА, спорту слепых и другие в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на текущий год (далее - ЕКП) и государственным заданием, утверждаемыми Министерством спорта Российской Федерации, был запланирован ряд взаимосвязанных закупок для технического переоснащения оборудования. Данные закупки происходили последовательно, с определенным временным интервалом.
На ледовой арене ФГБУ УТЦ "Новогорск" идет капитальный ремонт холодильной станции и только после произведенных работ необходима установка осушки воздуха.
Так, закупка "Поставка оборудования осушки воздуха с монтажем СОК-2 (основное здание) ФГБУ УТЦ "Новогорск" для нужд Учреждения необходима именно в декабре, после проведения первоочередного переоснащения оборудования (первоочередных закупок) на ледовой арене ФГБУ УТЦ "Новогорск", а также, обращаем внимание, что закупка осуществляется в рамках субсидии Министерства спорта Российской Федерации для целей приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования на 2022 год для организации и обеспечения тренировочных мероприятий сборных команд Российской Федерации. Для освоения субсидии необходимо осуществить расчеты до конца 2022 года.
Заказчиком был повторно проведен анализ рынка. Необходимости в производстве данного оборудования нет (на что ссылается заявитель в жалобе). Анализ рынка показал наличие данного готового оборудования на складах поставщиков. На основании представленных трех коммерческих предложений, закупка была размещена в единой информационной системе со сроком поставки в декабре 2022 года.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не регламентирует сроки поставки конкретного оборудования, поэтому Заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки поставки.
Срыв поставки оборудования осушки воздуха в декабре 2022 года приведет к срыву планов подготовки сборных команд Российской Федерации по значимым видам спорта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков поставки товаров не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 декабря 2022 г. N 050/06/105-45010/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022