Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (УИС) (извещение N 0848600006622000150 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установивших положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 24.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 641 036,62 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, при этом заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками установлены неправомерные требования в Техническом задании извещении о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Техническим заданием извещения о проведении Аукциона для товара "Огурцы соленые" по показателю "Длина" установлено "от 91 до 110 включительно", по показателю "Диаметр" установлено "не менее 2,5 / не более 5,0".
Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отсутствует правило использования слова "включительно", а также символа "/".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"При формировании Формы N2 (Требования к поставляемому товару) по данной закупке Ответственным заказчиком была допущена техническая ошибка, в результате которой в Форме N2 были использованы термины, не указанные в Инструкции по заполнению заявки. Необходимо отметить, что несмотря на отсутствие в Инструкции, указанные термины читаются однозначно и не допускают двойного толкования.
Таким образом, у заказчика не было намерения ввести в заблуждение и ограничить конкуренцию участников закупки.
Запросов на разъяснение документации по указанным вопросам не поступало.
На участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены.
Процедура состоялась, снижение Н(М)ЦК составило 32%".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 32,00%.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.12.2022 N 050/06/105-45465/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2022 г. N 050/06/105-45465/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022