Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интереса:
- ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик) - Петыш О.С. (по доверенности);
- ООО "Юридическая компания "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка частей электрической распределительной или регулирующей аппаратуры" (извещение N0375100001222000477) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
"В извещении о проведении закупки указаны Требования к техническим характеристикам оборудования, в соответствии с требованиями к составу и содержанию заявки Участникам необходимо предоставить конкретные показатели и наименование страны происхождения поставляемого товара.
В Описании объекта закупки присутствуют такие товары как:
4 |
Выключатель автоматический однополюсный |
ВА47-29 1Р-10А Тип - автоматический выключатель Тип расцепления - C Количество полюсов - 1 Номинальное напряжение - 220/380 В Отключающая способность - 4.5 кА Класс защиты - IP20 Частота тока - 50 Гц Тип элемента управления - рычажное Монтаж на DIN-рейку - есть Максимальное сечение подключаемого кабеля - 25 кв. мм |
Штук |
25,0 |
5 |
Выключатель автоматический однополюсный |
ВА47-29 1Р-16А Модульный - да Количество полюсов - 1 Номинальное напряжение - 220/380 В Отключающая способность - 4.5 кА Класс защиты - IP20 Частота тока - 50 Гц Тип элемента управления - рычажное Монтаж на DIN-рейку - есть Максимальное сечение подключаемого кабеля - 25 кв. мм |
Штук |
10,0 |
6 |
Выключатель автоматический однополюсный |
ВА47-29 1Р-25А Тип расцепления - B Количество полюсов - 1 Номинальное напряжение - 220/380 В Тип напряжения переменное(AC)\ постоянное (DC) Класс защиты - IP20 Механизм расцепителя - термомагнитный Отключающая способность - 4.5 кА Шинное присоединение Монтаж на DIN-рейку Максимальное сечение подключаемого кабеля - 25 кв. мм |
Штук |
15,0 |
7 |
Выключатель дифференциальный двухполюсный |
Тип расцепления - C Количество полюсов - 2 Ток отсечки - 30 мА Номинальный ток 16 А Принцип работы - электронный Класс устройства защитного отключения - AC Количество модулей - 2 Класс токоограничения - 3 Класс защиты - IP20 Напряжение - 230 В Индикация напряжения в сети Отключающая способность - 4.5 кА |
Штук |
5,0 |
8 |
Выключатель дифференциальный двухполюсный |
Тип расцепления - C Количество полюсов - 2 Ток отсечки - 30 мА Номинальный ток 25 А Принцип работы - электронный Класс устройства защитного отключения - AC Количество модулей - 2 Класс токоограничения - 3 Класс защиты - IP20 Напряжение - 230 В Индикация напряжения в сети Отключающая способность - 4.5 кА |
Штук |
5,0 |
9 |
Выключатель дифференциальный двухполюсный |
Тип расцепления - C Количество полюсов - 2 Ток отсечки - 30 мА Номинальный ток 32 А Принцип работы - электронный Класс устройства защитного отключения - A Количество модулей - 2 Класс защиты - IP20 Напряжение - 230 В Отключающая способность - 6 кА Время отключения - 0.04 мс |
Штук |
5,0 |
10 |
Выключатель дифференциальный двухполюсный |
Тип расцепления - C Количество полюсов - 2 Ток отсечки - 30 Ма Номинальный ток 40 А Принцип работы - электронный Класс устройства защитного отключения - AC Количество модулей - 2 Класс токоограничения - 3 Класс защиты - IP20 Напряжение - 230 В Индикация напряжения в сети Отключающая способность - 4.5 кА |
Штук |
4,0 |
Заказчик выбрал код ОКПД2 - 27.12.40.000. Вместе с тем для автоматических выключателей имеется точный под ОКПД2 - 27.12.22.000 - Выключатели автоматические на напряжение не более 1 кВ.
Данный код ОКПД2 27.12.22.000 входит в перечень Распоряжения Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р и попадает под Преимущества организациям инвалидов, вместе с тем преимущества организациям инвалидов не установлены, что нарушает нормы Закона о контрактной системе и ограничивает нашего Клиента в подаче заявки на участие.
2 довод
Заказчик в Описании объекта закупки установил требования к товарам, которые входят в перечень Распоряжения Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р и не входят, так позиции 9 и 10 входят в перечень Распоряжения, а позиция 1 и 2 имеет ОКПД2 27.12.40.000, который не входит в перечень Распоряжения Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р и не попадает под преимущества.
Считаем, что данный факт является нарушением и нарушает положения статьи 14 Закона о контрактной системе и положения Распоряжения Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком установлен код ОКПД2 27.12.40.000 Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры.
Согласно письменным возражениям Заказчика: "При планировании закупки Заказчиком был определен код ОКПД2 - 27.12.40.000 - Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры, который включает поставку товара в соответствии с описанием объекта закупки.
В процессе осуществления закупки N0375100001222000477, запросы Заказчику не направлялись. По окончанию срока подачи заявок 6 декабря 2022 года - поступила одна заявка, при рассмотрении комиссией признана соответствующей.
Заявителем не представлено доказательство того, что установленный Заказчиком код ОКПД2 - 27.12.40.000 - Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры, влечет невозможность участия в закупке, а также приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с чем данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
При этом, по информации из общедоступных источников в интернете, а также из сведений электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ Заявитель не имеет ни одного контракта, заключенного по результатам конкурентной процедуры. Данная информация дает возможность предполагать, что ООО "Юридическая компания "Гарант" является профессиональным жалобщиком.
На основании вышеизложенного, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек" просит признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной".
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Также, Закон о контрактной системе не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, код ОКПД 2 был определен с учетом специфики закупаемого товара.
При рассмотрении жалобы Комиссией УФАС также принимается во внимание позиция Министерства финансов России, изложенная в Письме от 09.06.2017 N 24-03-08/36404. Как указано в Письме, Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД2, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил в жалобе доказательств, подтверждающих несоответствие выбранного Заказчиком кода ОКПД2 объекту Закупки и не представлены доказательства того, каким образом определенный Заказчиком код ОКПД2 нарушает права Заявителя, в том числе препятствовало найти оспариваемую Закупку, а также подаче заявки на участие в Закупке. Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Пунктом 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной систем определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки :
Комиссией установлено, что указанный Заказчиком код ОКПД2 27.12.40.000 Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры не входит в Перечень товаров, работ, услуг, установленный в соответствии Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", в связи с чем Заказчиком не были установлены преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя относительно объединения в один предмет закупки товаров, входящих и не входящих в Перечень, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р, признается необоснованным.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 декабря 2022 г. N 082/06/106-1247/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022