рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Черевко С.П. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ФГКУ Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию внутренних помещений зданий и прилегающих к ним территорий для нужд ФГКУ "Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0875400000722000161) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий
Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором электронной площадки неправомерно продлевалось время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта после подачи участником закупки с идентификационным номером заявки "4" (далее - Участник) минимального предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 165 560 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2022;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 28.11.2022;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "3" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 3 478 879,99 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором электронной площадки неправомерно продлевалось время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта после подачи Участником минимального предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22
Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение,если оно подано таким участником закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49
Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.11.2022 N ЦПА1 дата и время подачи ценовых предложений - 28.11.2022 с 10:00 до 10:53:30 (МСК) с учетом десяти минут с момента окончания основного времени приема ценовых предложений.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 28.11.2022 при проведении процедуры подачи ценовых предложений после подачи наименьшего ценового предложения Участником, Оператором электронной площадки принимались ценовые предложения независимо от "шага Аукциона" в период с 10:06:26 до 10:53:22 в связи с чем время проведение Аукциона автоматически продлевалось Оператором электронной площадки на 4 минуты.
Так, после подачи Участником наилучшего ценового предложения в размере 960 648,8 руб. в 10:02:49, участником закупки с идентификационным номером заявки "3" подано ценовое предложение в размере 4 065 560 руб. в 10:06:26, а также участником закупки с идентификационным номером заявки "6" подано ценовое предложение в размере 4 000 000 руб. в 10:09:07.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем, а также другими участниками Аукциона неоднократно подавались ценовые предложения,а Оператором электронной площадки принимались ценовые предложения вне "шага Аукциона", что автоматически приводило к увеличению периода проведения Аукциона.
Вместе с тем согласно пункту 5 части 3 статьи 49
Закона о контрактной системе продление времени проведения Аукциона предусмотрено в случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе,в то время как Заявителем подавались ценовые предложения в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии представитель
Оператора электронной площадки не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 28.11.2022 в период подачи ценовых предложений обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении подачи ценовых предложений, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черевко С.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.12.2022 по делу N 28/06/105-3683/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2022 г. N 28/06/105-3683/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022