Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия Следственного комитета Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), комиссией по осуществлению закупок Следственного комитета Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и территорий административных зданий центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, расположенных в городе Москве (в т.ч. механизированным способом) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100014722000184) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 10 072 327,40 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 41703018890090020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.12.2022;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 36 приложения к приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 36 Постановления N 2571 к участникам закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
При этом цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, относятся: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающих цену оказанных услуг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с позицией 36 Постановления N 2571 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны. Указанная закупка не относится к сфере деятельности здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны по следующим основаниям, в связи с чем Заказчиком дополнительные требования не устанавливались.
Согласно Извещению объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений и территорий административных зданий центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, расположенных в городе Москве (в т.ч. механизированным способом), с НМЦК 10 072 327,40 руб.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 36 Постановления N 2571.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.12.2022 по делу N 28/06/105-3748/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2022 г. N 28/06/105-3748/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022