рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО ЧОО "ГАРАНТ-ЗАЩИТА" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупок и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной ёсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего в размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, о соответствии Заявителя требованиям предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571.
Подпунктом "а" пункта 4 Правил установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил, на предмет наличия информации и документов, предусмотренных Правилами.
Согласно позиции 34 приложения к Постановлению N 2571 на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В составе жалобы Заявитель пояснил, что 12.09.2022 Заявителем направлена Оператору электронной площадки заявка на размещение в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Заявка), при этом Оператором электронной площадки неправомерно отказано в размещении указанных документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявка отклонена Оператором электронной площадки в связи с отсутствием акта приемки оказанных услуг, подтверждающего цену оказанных услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Постановления N 2571, представлены:
- неисполненный контракт от 26.05.2022 N 0813500000122006133 на оказание охранных услуг (далее - Контракт), заключенный между МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 81" и Заявителем;
- акт от 27.06.2022 N 27;
- акт от 30.06.2022 N 25;
- акт от 01.08.2022 N 12;
- акт от 31.08.2022 N 86.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Контракт на дату подачи Заявки являлся неисполненным, а именно акты представлены на сумму 593 282,44 руб; при этом стоимость контракта 908 497,68 руб.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям согласно позиции 34 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "ГАРАНТ-ЗАЩИТА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2022 г. N 22/44/105/111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022