Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Иванова И.П. (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007422000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) требования к характеристикам автомобилей, влекущие ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением:
1) Извещение размещено в ЕИС - 01.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 82 000 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 0173100007422000044;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона - 09.12.2022.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлены в Извещении требования к характеристикам автомобилей, влекущие ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N 1 к техническому заданию Извещения установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, используемого при оказании услуг (далее - Техническое задание).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к автомобилям тип 1, тип 2, тип 3, влекущие ограничение количества участников закупки: "Пробег - не более 30000 км", "Срок выпуска автомобиля - не более 12 месяцев".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что формирование указанных характеристик автомобилей тип 1, тип 2, тип 3 обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.
При это представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что вышеуказанные характеристики автомобилей тип 1, тип 2, тип 3 влекут ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в Техническом задании требования к автомобилям тип 1, тип 2, тип 3, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Иванова И.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2022 г. N 28/06/105-3694/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022