На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Бертолло О.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчиков, Администрации Надымского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку хлеба недлительного хранения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0190300001222000986) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, неправомерно объединивших в один объект совместной закупки поставку хлеба недлительного хранения для нужд 13 Заказчиков, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе ввиду отсутствия соответствующего опыта, предусмотренного позицией 33 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчиков, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону:
1) Извещение размещено в ЕИС - 11.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 320 189,26 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка ИП Пуканюк Г.М. признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, неправомерно объединивших в один объект совместной закупки поставку хлеба недлительного хранения для нужд 13 Заказчиков, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе ввиду отсутствия соответствующего опыта, предусмотренного позицией 33 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона. При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения Закона о контрактной системе о проведении конкурсов, аукционов с учетом особенностей, установленных частью 1 статьи 25
Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно абзацу 13 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения пункта 3 Постановления N 2571 и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона.
На основании абзаца 14 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиками проводится совместный Аукцион в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка хлеба недлительного хранения.
Представитель МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на заседании Комиссии пояснил, что по итогам проведения Аукциона заключаются муниципальные контракты с 13 Заказчиками. При этом в рамках исполнения муниципальных контрактов каждому заказчику осуществляется поставка хлеба недлительного хранения 6 типов.
Кроме того, в ЕИС размещено соглашение о проведении совместных торгов на поставку хлеба недлительного хранения от 18.10.2022 N 41, предусмотренное частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа, объединивших в один объект совместной закупки поставку хлеба недлительного хранения для нужд 13 Заказчиков, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Бертолло О.В. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2022 г. N П-427/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022