Рассмотрев обращение, направленное Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Солекс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Солекс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукцион на право заключения государственного контракта на поставку генераторов ГТ40ПЧ8В в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0195400000221000377) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 10 660 684,8 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Солекс" заключен государственный контракт на поставку генераторов ГТ40ПЧ8В в рамках ГОЗ от 07.12.2021 N 2122180205172007722377866/0195400000221000377, цена которого составила 10 660 684,8 руб. (далее - Товар, Контракт).
Согласно пункту 3.2 Контракта ООО "Солекс" обязано поставить Товар с момента заключения Контракта по 01.11.2022.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения по 25.12.2022.
На заседании Комиссии установлено, что в срок, установленный Контрактом, ООО "Солекс" поставка Товара Заказчику не осуществлена.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 6.1.6 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Солекс", Заказчиком 21.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 21.11.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Солекс" нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 02.12.2022.
Представитель ООО "Солекс" на заседании Комиссии пояснил, что Товар, в установленные Контрактом сроки не поставлен в связи с отсутствием возможности у завода-производителя изготовления Товара в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Статьей 403 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.
При этом ООО "Солекс" на заседании Комиссии ООО "Солекс" не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение ООО "Солекс" принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Солекс" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Солекс" подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Солекс" (ИНН: 2224197036), (111020, Москва, Сторожевая ул., д. 4, стр. 4, ком. 9Б; ИНН: 2224197036; директор/участник юридического лица - Коротков Р.И., ИНН: 222107720564) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Солекс" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.12.22 |
06.12.22 |
06.12.22 |
0 |
06.12.22 |
13.12.22 |
12.12.22 |
0 |
15.12.22 |
15.12.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2022 г. N 22/44/104/471ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022