Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ТД "Равновесие" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Арбитражного суда Свердловской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Арбитражным судом Свердловской области (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лазерных оптических дисков (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162100021822000087) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "5" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 08.12.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.12.2022.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Запроса котировок:
1) Извещение размещено в ЕИС - 23.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 324 484,28 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 30.11.2022;
6) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения заявок 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе.
8) победителем Запроса котировок признана ИП Барышевская Н.И. с минимальным предложением о цене контракта в размере 236 586,80 рублей.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок, неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "5" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Согласно пункту 1.2 Приказа N 126н, при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15 - процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20 - процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 N ИЗК1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "5", с предложением о цене контракта 236 586,80 руб., признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки "5" указана недостоверная информация о стране происхождения товара, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок, неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки, соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо поставить лазерные оптические диски
(код ОКПД 2: 26.80.12.000-00000006), который входит в приложение N 1 Приказа 126н, в связи с чем Заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом N 126н.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки "5" в составе заявки представлен товар "CD-R 52х Printable inkjet (полная заливка) 700 МБ Cake box 100", страна происхождения - "Россия".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что представленная заявка участником закупки с идентификационным номером заявки "5" соответствует требованиям, установленными Извещением, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Кроме того, поскольку в заявке участником закупки с идентификационным номером заявки "5" представлена страна происхождения - "Россия", а другими участником закупки представлена страна происхождения "Тайвань (Китай)" и
"Китай 156", Комиссией по осуществлению закупок применены положения Приказа N 126н, в связи с чем участник закупки с идентификационным номером заявки "5" признан победителем.
Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Равновесие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: Т.Р. Казаров
Члены Комиссии: А.В. Киселева
А.В. Мерет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2022 г. N 28/06/105-3763/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022