рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Велес" (далее - Заявитель) на действия
ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС" (далее - Заказчик), Комитетом по закупкам Псковской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту гибкого ограждения судов на воздушной подушке (регистрационный номер: 1408-А-ГЗ) www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0157200000322001248) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
В письменных пояснениях представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 710 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 02.12.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 376 650 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно Оператор электронной площадки неправомерно перенесен срок проведения Аукциона, а также Оператор электронной площадки не разместил протокол подачи ценовых предложений в течение одного часа.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
В соответствие с пунктом 2 и 3 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений формирует протокол подачи ценовых предложений размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время проведения процедуры подачи ценовых предложений - 02.12.2022 в 11:00 (МСК).
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки не размещен протокол подачи ценовых предложений в течение одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 02.12.2022 в 11:00 (МСК) Оператором электронной площадки выявлена частичная недоступность личного кабинета электронной площадки, программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал нестабильно, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе времени проведения Аукциона на 02.12.2022 в 14:00 (МСК). При этом Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе времени проведения Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Согласно представленным Оператором электронной площадки сведениям, указанное уведомление направлено Заявителю 02.12.2022 в 12:58:10 в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
При этом Заявитель в 14:00 принял участие в Аукционе, успешно подавал ценовые предложения.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено правовых оснований, предусматривающих возможность Оператору электронной площадки производить изменения назначенного времени процедуры подачи предложений о цене контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 02.12.2022 надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые подавали предложения о цене контракта в период проведения Аукциона 02.12.2022 в 11:00, а также в 14:00, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велес" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 12.12.2022 по делу N 28/06/105-3696/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2022 г. N 28/06/105-3696/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022