Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Элерон" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКДОУ детский сад "Солнышко" (далее - Заказчик), Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по капитальному ремонту "МКДОУ "Детский сад "Солнышко" в с.Мехельта (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103200008422003339) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.11.2022;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 02.11.2022;
7) предложения о цене контракта подали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Конкурса и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "СтройМина" с минимальным предложением о цене контракта 9 999 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе ввиду отсутствия 3-го отклонения Заявителя от участия в закупке в течение одного квартала настоящего года на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2022 года на электронной площадке в отношении двух заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям Закона о контрактной системе и извещений о проведении соответствующих закупок по следующим основаниям:
- предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по открытому конкурсу в электронной форме с номером извещения в ЕИС - 0103200008422003155 (протокол подведения итогов от 13.10.2022);
- предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по Конкурсу (протокол подведения итогов от 07.11.2022).
На заседании Комиссии установлено, что в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИмперия" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса, в ходе рассмотрения которой выявлены нарушения пункта 3 части 12 статьи 48, части 13, части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание, об устранении выявленных нарушений от 16.11.2022 N 005/06106-2245/2022 (далее - Предписание) согласно которому Уполномоченному органу предписано, в том числе отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.11.2022 N ПРОII1 и повторно рассмотреть заявки на участие в Конкурсе.
Во исполнение Предписания Оператором электронной площадки разблокированы денежные средства Заявителя, при этом Заказчиком, Уполномоченным органом назначена дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе 01.12.2022.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя согласно протоколу от 01.12.2022 N ПРОII2 (далее - Протокол) повторно отклонена по основанием, предусмотренным пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по Конкурсу.
Согласно материалам представленным Оператором электронной площадки денежные средства повторно заблокированы 01.12.2022 в 00:01:14 (МСК), которые разблокированы Оператором электронной площадки после размещения Протокола, а именно 01.12.2022 в 16:10:24 (МСК).
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств и неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элерон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2022 г. N 28/06/105-4001/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022