рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Ищенко М.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Постановление N 1078), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ИП Ищенко М.А. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мойке оконных блоков и витражей, облицовочной и напольной кафельной плитки в зданиях ПФР (далее - Услуги) (номер извещения в ЕИС - 0273100000122000026) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 530 660,50 руб.
Между Заказчиком и ИП Ищенко М.А. (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 27.05.2022 N 093-23, цена которого составила 281 250,08 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика своими силами, средствами и с применением своих материалов оказать Услуги в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), прилагаемым к Контракту и являющимся его неотъемлемой частью.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в сроки и в порядке, установленные Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта Исполнителем услуги оказываются с даты заключения Контракта по 31.10.2022.
На основании пункта 3.2 Контракта отдельными этапами исполнения Контракта являются следующие периоды: этап N 1 - с 01.06.2022 по 30.06.2022; этап N 2 - с 01.10.2022 по 31.10.2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнителем оказаны Услуги по этапу N 1 в полном объеме, что подтверждается актом оказания услуг от 26.07.2022 N 26. При этом в адрес Поставщика направлена претензия от 02.08.2022 N 20-21/17619 о необходимости уплаты пени в размере 225 руб. за нарушение срока оказания услуг по этапу N 1 в количестве 6 календарных дней.
Кроме того, Исполнителем не оказаны Услуги по этапу N 2 в срок, установленный Контрактом.
Согласно письму Исполнителя от 18.10.2022, направленному в адрес Заказчика, Исполнитель приостанавливает деятельность и просит Заказчика расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пунктом 11.9 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Исполнителя, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.11.2022 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 22.11.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Исполнителем нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 02.12.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем представители ИП Ищенко М.А. на заседание Комиссии не явились и доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, не представили, в связи с чем информация об ИП Ищенко М.А. подлежит включению в Реестр
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Ищенко М.А. (140155, Московская обл., г. Раменское, квартал 20393, д. 1508, ИНН: 672214009213), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Ищенко М.А. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2022 г. N 22/44/104/474
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022