Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Обращение), направленное УФАС России по Ростовской области (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Поставка компьютеров персональных настольных (моноблоков) |
|||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0158100017922000004 |
|
Дата размещения извещения |
22.11.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
132 188 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
30.11.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
0 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
01.12.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона |
0 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Ситилинк" (ИНН: 7718979307) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (руб.) |
105 980 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке.
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. На основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о контрактной системе, в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) установлены требования к характеристикам поставляемого в рамках исполнения государственного контракта товара "Компьютер персональный настольный (моноблок)" (позиция КТРУ 26.20.15.000-00000038) (далее - Товар).
В соответствии с указанной позицией КТРУ, в Извещении установлены следующие характеристики Товара: "Наличие предустановленной операционной системы", "Настенное крепление", "Интерфейс накопителя SSD" и "Беспроводная связь".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в описании объекта закупки (приложение N 2 к Извещению) (далее - Описание объекта закупки) отсутствуют указанные характеристики Товара, установленные в Извещении.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в Извещении у характеристики Товара "Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)" установлено значение характеристики - "? 12", а у характеристики Товара "Объем накопителя SSD" установлено значение характеристики - "480".
Вместе с тем в Описании объекта закупки у характеристики Товара "Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)" установлено значение характеристики - "? 18", а у характеристики Товара "Объем накопителя SSD" установлено значение характеристики - "512".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивую информацию в Извещении и Описании объекта закупки, нарушают требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.8 проекта государственного контракта (приложение N 1 к Извещению) установлен следующий срок оплаты поставленного товара: в течение 10 календарных дней со дня подписания Заказчиком документов в ЕИС, подтверждающих исполнение, на основании выставленного поставщиком счета.
Таким образом, действия Заказчика, указавшего в проекте государственного контракта (приложение N 1 к Извещению) ненадлежащий срок оплаты поставляемого товара, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 4 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 11 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать УФАС России по Ростовской области возможность заключения контракта по итогам проведения Аукциона с номером реестровой записи 0158100017922000004 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Ситилинк" (ИНН: 7718979307) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 105 980 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.12.2022 по делу N 22/44/93/408 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2022 г. N 22/44/93/408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022