рассмотрев обращение, направленное Свердловским областным судом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Мед-Контроль" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Мед-Контроль" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Мед-Контроль" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 09.12.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.12.2022.
Заказчиком 16.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (номер извещения в ЕИС - 0162100016422000058) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 450 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "Мед-Контроль" с предложением о цене государственного контракта в размере 41 547,13 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 28.11.2022 размещен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Законом о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС.
Учитывая изложенное, регламентированным сроком подписания проекта государственного контракта или направления протокола разногласий ООО "Мед-Контроль" в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 05.12.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению проект государственного контракта ООО "Мед-Контроль" в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.12.2022 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ООО "Мед-Контроль" на заседании Комиссии пояснил, что проект государственного контракта в регламентированный срок не подписан 05.12.2022 по причине технической неисправности Рутокена (электронно-цифровой носитель, предназначенный для использования ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи), предназначенного для подписи контрактов в электронном виде.
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем ООО "Мед-Контроль" представлен договор оказания услуг заключенный между ООО "Мед-Контроль" и ИП Митюниным И.Д. по техническому обслуживанию компьютерной, оргтехники, систем видеонаблюдения от 01.03.2022 N 3. Кроме того, ИП Митюнин И.Д предоставил ООО "Мед-Контроль" заключение от 05.12.2022 N 11 о проведении диагностики, согласно которому выполнить работу по устранению неполадок и восстановлению Рутокена возможно в течении 2 рабочих дней.
Кроме того, представитель ООО "Мед-Контроль" на заседании Комиссии пояснил, что у ООО "Мед-Контроль" отсутствовали намерения уклониться от заключения государственного контракта, а также ООО "Мед-Контроль" готово исполнить государственный контракт в полном объеме.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверки, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие зоб отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Мед-Контроль" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "Мед-Контроль" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мед-Контроль" (ИНН: 6658487169), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2022 г. N 22/44/104/469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022