Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС, Комиссия Управления) в составе:
Мерзлякова Н.В. -руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Охрана-Регион 35" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (1)", извещение N 0830500000222003567, Заказчики - образовательные учреждения Вологодской области (далее - Заказчики), уполномоченное учреждение - КУ ВО "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при участии представителей
от Уполномоченного учреждения - Гудиной А.В. (руководитель), Токановой Ю.В. (по доверенности), Андрияновой Т.С. (по доверенности)
от Заявителя - Клещунова Ю.В. (руководитель)
без участия представителей Заказчиков (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
06.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба на положения извещения при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (1)", извещение N0830500000222003567 (далее - конкурс, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
В извещении о закупке неправомерно установлено ограничение по минимальному количеству единиц служебного оружия и по количеству групп быстрого реагирования.
Подпунктом "н" п.1 ч.1 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" предусмотрено наличие на вооружении у участника закупки служебного оружия в количестве, не менее количества заказчиков.
Заявитель полагает, что указанное требование необоснованно и ограничивает количество участников аукциона.
Уполномоченным учреждением предоставлены возражения на жалобу. С доводами жалобы Уполномоченное учреждение не согласно, считает, что извещение о конкурсе не содержит положений и документов, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
17.11.2022 в ЕИС размещен документ "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 17.11.2022 N0830500000222003567".
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 001 892,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
07.12.2022 в 8:00. |
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Объектом закупки являются услуги постовой невооруженной охраны. Заказчиком применен код позиции КТРУ 80.10.12.000-0000003.
В соответствии с указанной позицией КТРУ Описание объекта закупки должно содержать следующие характеристики:
"Единица измерения: Человеко-час
Вид услуги по охране: Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, Обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; Использование мобильной группы: Да; Использование специальных средств: Да , Нет".
Согласно Описанию объекта закупки наличие оружия у сотрудников охраны не предусмотрено. Кроме этого, предусмотрено наличие у исполнителя мобильной группы (далее - ГБР), вооруженной служебным оружием. Указанное требование установлено с целью принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
Как пояснили представители Уполномоченного учреждения, требование о количестве служебного оружия установлено в связи с тем, что объекты подлежащие охране принадлежат учреждениям, для которых установлен режим антитеррористической защищенности. В случае возникновения критической ситуации и одновременного вызова мобильной группы на все объекты участник, у которого на вооружении имеется служебное оружие в меньшем количестве, не сможет обеспечить выезд мобильных групп в соответствии с требованиями Технического задания и ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны" (далее - ГОСТ Р 59044-2020).
Согласно п.5.2 ГОСТ р 59044-2020 состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования), используемой для охраны иной категории объектов, в отношении которых не установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, рекомендуется формировать не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.
Уполномоченным учреждением 06.12.2022 в адрес Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Вологодской области был направлен запрос (исх. N их.кувоцз-0397/22) о возможности выполнения условий Технического задания при наличии у охранной организации менее трех единиц служебного оружия.
В соответствии с ответом Росгвардии от 08.12.2022 N 338/1375 выполнение условий Технического задания на трех объектах, подлежащих охране в соответствии с ГОСТ Р 59044-2020 при наличии у охранной организации менее трех единиц служебного оружия невозможно.
Копии вышеуказанных документов представлены Комиссии УФАС.
Таким образом, установленные в извещении о закупке требования к количеству единиц служебного оружия направлены на обеспечения качественного и своевременного оказания услуг охраны в соответствии с требованиями Технического задания.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении конкурса не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Охрана-Регион 35" необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
|
подпись Н.В. Мерзлякова
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись Ю.Н. Кузнецова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 декабря 2022 г. N 035/06/31-694/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022