Резолютивная часть решения оглашена "07" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" декабря 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителей ООО СПК "ВЕК" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), <_>. (паспорт, доверенность), представителей ООО СПК "ВЕК" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника"о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО СПК "ВЕК" условий контракта, заключенного по результатам электронногоаукционаN0137200001222002138, предметом которого является капитальный ремонт помещений ГБУЗ КО "Городская поликлиника" по адресу: г. Калуга, ул. Радищева, д. 8,
УСТАНОВИЛА:
30.11.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника"о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО СПК "ВЕК" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137200001222002138, предметом которого является капитальный ремонт помещений ГБУЗ КО "Городская поликлиника" по адресу: г. Калуга, ул. Радищева, д. 8.
В ходе рассмотрения указанного обращения ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника"было установлено следующее.
1.23.05.2022г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0137200001222002138о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт помещений ГБУЗ КО "Городская поликлиника" по адресу: г. Калуга, ул. Радищева, д. 8 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 22 188 970,00 рублей.
В соответствии с протоколомподведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 NИЭА1, победителем электронного аукциона 0137200001222002138 признан участник с идентификационным номером 6, предложивший цену контракта 17 973 065,70 руб.
Согласно представленной информации,14.06.2022 г. между ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника" (далее-Заказчик) и ООО СПК "ВЕК" (далее-Исполнитель), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен Государственный контракт N0137200001222002138 на капитальный ремонт помещений ГБУЗ КО "Городская поликлиника" по адресу: г. Калуга, ул. Радищева, д. 8 на сумму 17 973 065,70 руб.(далее - Контракт).
2. Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
2.1. Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3.контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случае нарушения Подрядчиком выполнения этапа.
Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить: капитальный ремонт помещений ГБУЗ КО "Городская поликлиника" по адресу: г. Калуга, ул. Радищева, д. 8 согласно Ведомостям объемов работ (Приложение N 1 к контракту, является его неотъемлемой частью), Локальным сметным расчетам (Приложение N 2 к контракту, является его неотъемлемой частью), Графика производства работ (Приложение N 3 к контракту, является его неотъемлемой частью) (Далее - Работы), а Заказчик обязуется оплачивать их в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
Срок выполнения работ: 120 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с Графиком производства работ, последние работы на объекте должны быть завершены 14.10.2022 г. К указанному сроку Подрядчик работы на объекте не завершил. Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензии по качеству и срокам выполнения работ 29.07.2022, 26.08.2022, 07.10.2022, 08.11.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, 15.11.2022 г. в связи с неоднократным нарушением ООО СПК "ВЕК" условий контракта Заказчик принял решение о расторжении контракта N 856 от 15.11.2022 г. в одностороннем порядке на основании ст. 523 ГК РФ, ч.9 ст.95 Закона N 44-ФЗ, п. 9.3., п. 9.8. Контракта N0137200001222002138 от 14.06.2022 г.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.11.2022 г. Заказчиком было сформировано, размещено и подписано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
15.11.2022г.ООО СПК "ВЕК" было надлежащим образом уведомленооб одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК"доказательств тому, что ООО СПК "ВЕК"в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено.
В связи с указанными обстоятельствами, 28.11.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
2.2. Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3.Согласно письменным пояснениям ООО СПК "ВЕК",Общество своевременно приступило к исполнению контракта. Подрядчиком, в целях исполнения обязательств в полном объеме, осуществлены мероприятия по подбору и заказу материалов для выполнения работ по капитальному ремонту помещений. На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, обязательства Подрядчика исполнены более чем на 50%.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта N856 от 15.11.2022 г. Заказчиком были указаны причины, послужившие основанием для принятия такого решения, а именно: Подрядчиком нарушен этап выполнения работ по контракту, а также срок выполнения работ, указанных в Графике выполнения работ.
В ходе рассмотрения обращения было установлено, что ООО СПК "ВЕК" действительно нарушило срок выполнения работ.
Вместе с тем, письмами от 29.08.2022 г., Подрядчик уведомлял Заказчика о закупленных и заказанных материалах для проведения строительных работ, от 16.11.2022 г. сообщил о готовности к приемке правого крыла объекта, а также сообщил о невозможности начала работ в левом крыле в связи с нахождением там персонала.
В обосновании причин, по которым Подрядчику не удалось вовремя осуществить строительные работы, материалы дела содержат подтверждение о проведении подрядных работ на рассматриваемом объекте подрядными организациями по иным, заключенным Заказчиком контрактам (Контракт N 0137200001222004073 от 17.10.2022 г. срок исполнения 65 дней, акт о приемке 14.11.22 г., Контракт N 0137200001222004043 от 11.10.2022 года срок исполнения 30 дней, акт о приёмке 11.11.22 г., Контракт N 0137200001222003853 от 30.10.2022 г.).
Таким образом, указанные обстоятельства могли повлиять на возможность устранения ООО СПК "ВЕК" существенных нарушений условий контракта, допущенных Обществом, достаточных для принятия Заказчиком решения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, письмом от 24.11.2022 г. ООО СПК "ВЕК" сообщило о готовности монтажа окон ПВХ в левом крыле здания, однако, в силу сложившихся обстоятельств Заказчик уже не мог предоставить левое крыло для проведения ремонтных работ вследствие осуществления в нем Учреждением деятельности по оказанию медицинской помощи населению.
В ходе рассмотрения обращения Заказчик пояснил, чтоГБУЗ КО "Городская поликлиника" приняло меры для проведения экспертизы качества и объема выполненных ООО СПК "ВЕК" работ, вместе с тем к моменту рассмотрения настоящего обращения, результаты экспертизы в Калужское УФАС России не представлены, что препятствует полной и объективной оценке доказательств по рассматриваемому делу.
На основании вышеизложенных обстоятельств, принимая также во внимание количество исполненных Обществом контрактов (более 30 контрактов), у Комиссии Калужского УФАС России имеютсянеустранимыесомнения в безусловной недобросовестности ООО СПК "ВЕК".
4. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика.
При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц.
Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО СПК "ВЕК" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137200001222002138, предметом которого является капитальный ремонт помещений ГБУЗ КО "Городская поликлиника" по адресу: г. Калуга, ул. Радищева, д. 8, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО СПК "ВЕК".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<_> <_>
<_> <_>
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 декабря 2022 г. N 040/10/104-1099/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022