На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 28.11.2022 N36/22, Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222004961), предметом которого является поставка катетеров ангиографических.
Лица, проводившие проверку:
- Чуриков М.А. - заместитель руководителя-начальник отдела Калужского УФАС России (руководитель комиссии);
- Умнова Ю.П. - главный специалист - эксперт Калужского УФАС России (участник комиссии);
- Магер А.А. - заместитель руководителя Калужского УФАС России (участник комиссии).
Продолжительность проверки: с "29" ноября 2022 г. по "09" декабря 2022 г. включительно.
при проведении внеплановой документарной проверки до перерыва присутствовали посредством ВКС: _,
при проведении внеплановой документарной проверки после перерыва присутствовали посредством ВКС: _,
В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1. 02.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222004961), предметом которого является поставка катетеров ангиографических (далее-Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 054 584,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 10.11.2022.
Заказчик - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 на участие в аукционе было подано 7 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. Минимальное ценовое предложение, сделанное участниками в ходе проведения аукциона, составило 1 876 921,04.
22.11.2022 между Заказчиком и победителем аукциона ООО "КардиоПарт" был заключен государственный контракт на сумму 1 876 921,04 руб.
2. Согласно доводам обращения ИП Лучко С.В., заявитель полагает, что ООО "КардиоПарт" подана и признана победителем заявка с недостоверными сведениями о товаре. Представленный в заявке ООО "КардиоПарт" товар не соответствует пункту 3 Описания объекта закупки по параметрам "Гидрофильное покрытие" и "Исследуемые сосуды - Периферические сосуды", так как данное изделие предназначено только для применения в коронарных артериях.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 3 Описания объекта закупки установлены требования к Катетеру ангиографическому, одноразового использования, в том числе:
- Исследуемые сосуды - Периферические сосуды;
- Покрытие - Гидрофильное.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В заявке ООО "КардиоПарт" по позиции 3 Описания объекта закупки указан "Катетер ангиографический, одноразового использования" с аналогичными характеристиками:
- Исследуемые сосуды - Периферические сосуды;
- Покрытие - Гидрофильное.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что заявка победителя аукциона N 17 (ООО "КардиоПарт") содержит предложение в отношении характеристик закупаемого товара. Кроме того, указанные в составе заявки N 17 характеристики полностью соответствуют всем значениям, установленным описанием объекта закупки.
Пунктом 8 требований к заявке установлено требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения или информации о таком регистрационном удостоверении.
В составе заявки N 17 ООО "КардиоПарт" также представлена копия регистрационного удостоверения на предлагаемый товар N ФСЗ 2010/08574 от 08.12.2010 производства "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.", Китай.
Представленное в составе заявки N 17 регистрационное удостоверение не содержит каких-либо характеристик. Следовательно, возможность установить несоответствие или недостоверность характеристик, представленных в составе заявки, у комиссии уполномоченного органа отсутствовала.
При рассмотрении заявки N 17 ООО "Кардиопарт" аукционная комиссия не располагала данными, свидетельствующими о предоставлении в составе заявки недостоверной информации.
Кроме того, в силу отсутствия у членов закупочной комиссии специальных знаний в области медицины и медицинской техники, произвести какой-либо анализ характеристик предлагаемого товара, в том числе путем изучения инструкций на предлагаемый товар, не представлялось возможным.
ООО "КардиоПарт" в материалы дела были представлены возражения, в которых Общество утверждало, что указанный в заявке товар полностью соответствует требованиям Извещения. В подтверждение своих доводов ООО "КардиоПарт" обратилось к официальному представителю компании "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.", Китай - ООО "КорДим" с просьбой дать официальный ответ о характеристиках товара.
В соответствии с ответом ООО "КорДим" N23 от 30.11.2022 г. под описание третьей позиции объекта закупки с извещением N 0137200001222004961, в зависимости от формы кончика, подходят Катетеры по РУ N ФСЗ 2010/08574 в вариантах исполнения LPS, LPP, LPAL, LPAR, LPRCB, LPLCB, LPIM, LPC.
Также в ответе было указано, что во всех вариантах исполнения Катетеров по РУ N ФСЗ 2010/08574 имеется гидрофильное покрытие, а специального подразделения по типу применения в кровеносных сосудах у Катетеров по РУ N ФСЗ 2010/08574 не предусмотрено. Все типы катетеров могут использоваться для введения в любые выбранные кровеносные сосуды (церебральные, висцеральные или периферические).
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Оснований сомневаться в истинности представленных в материалы дела документов у Комиссии Калужского УФАС России не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области, установившей соответствие заявки ООО "КардиоПарт" требованиям Извещения, отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В ходе исполнения контракта поставщик и заказчик осуществляют поставку и приемку товара соответственно, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленною товара на соответствие условиям заключенного контракта.
В части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ говорится, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Таким образом, Заказчик обязан заключить контракт с победителем электронного аукциона, заявка которого соответствует требованиям Извещения, а проверка соответствия товара заявленным в заявке победителя характеристикам становится возможной лишь на этапе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при заключении контракта также отсутствуют нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Заключительная часть
По итогам проведения проверки, с учетом установленных обстоятельств, нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России |
______________ |
Чуриков М.А. |
Главный специалист-эксперт Калужского УФАС России |
______________ |
Умнова Ю.П. |
Заместитель руководителя Калужского УФАС России |
______________ |
Магер А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 декабря 2022 г. N 040/10/99-1082/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022