Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии индивидуального предпринимателя <_>, в отсутствии представителя заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ ОПЦ), поступило ходатайство ОБУЗ ОПЦ о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика (вх. N6475 от 08.12.2022 г.), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5549044510, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N4372 от 02.12.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ ОПЦ обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП <_>адрес: 656039, г. Барнаул, Центральный проезд, 54Б; ИНН 222112229224), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01.12.2022 г. (вх. N6355) поступило обращение заказчика - ОБУЗ ОПЦ о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: 656039, г. Барнаул, Центральный проезд, 54Б; ИНН 222112229224) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 по предмету: "Поставка медицинских изделий (одноразовые кассеты) для стерилизационного оборудования Sterrad" (закупка N0144200002420001339).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
29.12.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение об осуществлении закупки N0144200002420001339 для нужд заказчика по предмету: "Поставка медицинских изделий (одноразовые кассеты) для стерилизационного оборудования Sterrad", проект контракта, ИКЗ: 202462902149046320100101270010000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 855 947 руб. 52 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2021 г., победителем закупки был признан ИП <_> (идентификационный номер заявки 4).
Согласно ч.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в редакции от 30.12.2020, действующей на момент заключения контракта, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
08.02.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ ОПЦ и ИП <_>был заключён Контракт N 0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 на Поставку медицинских изделий (одноразовые кассеты) для стерилизационного оборудования Sterrad на сумму 3 084 757 руб. 95 коп. (реестровый номер контракта N 24629021490 21 000059) (далее - Контракт).
Пунктом 2.1 контракта установлены сроки поставки товара: "с даты заключения контракта по 30.11.2022 г. (поэтапно)". При этом, поставка товара в каждом этапе осуществляется отдельными партиями по заявкам Заказчика, оформленным в письменном виде, в которых Заказчиком предусмотрены объем и срок поставки Товара.
Этапы поставки определены приложением N3 к контракту.
Так, в соответствии с приложением N3 к контракту, 1 этап поставки должен был осуществляться с 08.02.2021 по 30.11.2021, 2 этап - с 12.01.2022 по 30.11.2022.
Как следует из материалов дела, товар в количестве 2 упаковки на сумму 54 819, 40 руб. был поставлен заказчику 19.04.2021 ИП <_>что подтверждается актом приема-передачи товара от 19.04.2021, счет-фактурой N37 от 15.04.2021, товарной накладной N38 от 15.04.2021, счетом на оплату N 37 от 15.04.2021.
Вместе с тем, поставка товара была осуществлена не в срок, а также товар был поставлен не в том количестве, которые были установлены в заявке заказчика, в связи с чем, заказчик направил в адрес поставщика претензию 14.04.2021, требование об уплате неустойки (пени) от 27.04.2021, повторную претензию от 27.04.2021.
В письмах от 14.04.2021, от 27.04.2021, ИП <_> указал, что задержка поставки товара заказчику произошла по причине задержки поставки товара дистрибьютором из-за границы в связи с введением ограничительных мер, вызванных угрозой распространения коронавирусной инфекции.
11.05.2021 ИП <_>была осуществлена поставка товара по заявке заказчика в количестве 10 упаковок на сумму 275 749, 35 руб., что подтверждается актом приема-передачи товара от 11.05.2021, товарной накладной N44 от 05.05.2021.
В письме от 01.06.2021 ИП <_> попросил осуществить перерасчет начисленных ему пени в связи с тем, что заказчик со своей стороны не произвел оплату за ранее поставленный товар.
Поставленный 19.04.2021, 11.05.2021 товар, был оплачен заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N4492 от 21.07.2021 на сумму 54 819, 40 руб., платежным поручением N4808 от 26.07.2021 на сумму 275 749, 35 руб.
Как подтверждается материалами дела, 28.07.2021, 14.09.2021 ИП <_>производилась поставка товара.
Так, в материалы дела представлены:
- акт приема-передачи товара от 28.07.2021 в количестве 4 упаковок на сумму 109 638, 80 руб., товарная накладная N121 от 26.07.2021, счет-фактура N 121 от 26.07.2021, счет на оплату N121 от 26.07.2021;
- акт приема-передачи товара от 14.09.2021 в количестве 12 упаковок на сумму 330 568, 80 руб., товарная накладная N145 от 06.09.2021.
Оплата поставленного 28.07.2021, 14.09.2021 товара была произведена заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N5947 от 31.08.2021 на сумму 109 638, 80 руб., платежным поручением N7169 от 28.09.2021 на сумму 330 568, 80 руб.
16.09.2021 ИП <_> уведомил заказчика о задержке последующей поставки товара в связи с началом процедуры внесения Росздравнадзором изменений в регистрационное досье необходимого к поставке товара.
В связи с тем, что товар был поставлен по истечении сроков, установленных в заявках заказчика, ОБУЗ ОПЦ направило в адрес поставщика требование об уплате неустойки (пени) от 23.09.2021.
В письме от 26.10.2021 ИП <_>предложил заказчику рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон, сославшись на дефицит необходимого товара на рынке.
В ответ на письмо поставщика, 26.11.2021 заказчик направил письмо ИП <_> об отказе расторжения контракта по соглашению сторон.
25.01.2022 заказчик - ОБУЗ ОПЦ обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ИП <_> неустойки в размере 3 728, 86 руб.
Согласно судебному приказу по делу NА35-599/2022 от 07.02.2022 Арбитражный суд Курской области принял решение о взыскании с ИП <_> в пользу ОБУЗ ОПЦ неустойки в размере 3 728, 86 руб.
Определением Арбитражного суда Курской области по делу NА35-599/2022 от 21.11.2022 судебный приказ от 07.02.2022 был отменен.
В связи с тем, что поставка товара по заявкам заказчика с 19.01.2022 ИП <_> не осуществлялась, 16.11.2022 заказчиком - ОБУЗ ОПЦ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ИП <_> принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в установленный контрактом срок, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.13.3 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе_"".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.11.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ИП <_> решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 16.11.2022 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 16.11.2022 г. является датой надлежащего уведомлением ИП <_>об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 28.11.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается принятие мер ИП <_> для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпункта "а" п. 15 Правил, информация в отношении ИП <_>не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной перинатальный центр" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 656039, г. Барнаул, Центральный проезд, 54Б; ИНН 222112229224) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 декабря 2022 г. N РНП-46-703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022