Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2022 года
Изготовлено в полном объеме 13 декабря 2022 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N401 от 28.11.2022, в период с 14.11.2022 по 08.12.2022 (включительно), в составе:
<_><_><_>проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрацией города Курска, уполномоченным учреждением - МКУ "ЦЗРСИ" требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0344300069022000207 на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации города Курска в СМИ, в присутствии представителя ООО ТК "ТАКТ" - директора <_>. (личность удостоверена), с участием (подключение с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0613098074) представителя уполномоченного учреждения - МКУ "ЦЗРСИ" <_> (по доверенности, личность удостоверена), директора ООО "РБК Черноземье" <_> (личность удостоверена).
На заседании Инспекции Курского УФАС России в соответствии с абз.5 п.29 Правил велась аудиозапись.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение общества с ограниченной ответственностью телекомпания "ТАКТ" (далее - ООО ТК "ТАКТ").
По мнению заявителя, установленная Заказчиком в описании объекта закупки характеристика оказания информационных услуг ограничивает круг участников электронного аукциона N0344300069022000207. Так, по мнению ООО "ТК "ТАКТ", Заказчиком установлено требование о размещении информационных материалов на конкретном сайте "РБК Черноземье".
Выслушав пояснения сторон, изучив документы и сведения, оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства, представленные сторонами в материалы проверки, Инспекцией Курского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.04.2022 уполномоченным учреждением - МКУ "ЦЗРСИ" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки N0344300069022000207.
Согласно сведений Единой информационной системы:
- заказчиком является - Администрация города Курска;
- закупка проводилась способом электронного аукциона;
- объект закупки: "Оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации города Курска в СМИ";
- начальная (максимальная) цена контракта - 273 333 руб. 30 коп.;
- оператор электронной площадки - АО "РАД";
- контракт по результатам электронного аукциона N0344300069022000207 заключен;
- закупка проводилась не в рамках национального проекта.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, указанных в п.6 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
По общим правилам, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с требованиями п. 1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Как подтверждается материалами проверки, Заказчиком в Описании объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлено следующее: "
Наименование услуги по ОКПД 2, код ОКПД 2 |
Наименование услуги |
Характеристика услуги* |
Единица измерения |
Количество(объем услуги) |
1 |
|
2 |
|
3 |
Услуги информационных агентств, предоставляемые газетам и периодическим изданиям 63.91.11.000 |
Информационные услуги по освещению деятельности администрации города Курска в СМИ |
Изготовление и размещение информационных материалов в разделе Новости партнеров на сайте РБК Черноземье (Курская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области) с анонсированием на главной странице РБК Черноземье каждого материала в течение 2 суток |
штука |
10 |
".
В целях принятия объективного решения по результатам внеплановой проверки, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, в т.ч. у ООО "РБК Черноземье", срок проведения внеплановой проверки был продлен на 10 рабочих дней (основание: приказ N401 от 28.11.2022).
Курским УФАС России у ООО "РБК Черноземье" (исх.N4318 от 30.11.2022) затребованы следующие документы и сведения: "-регламент (положение), регулирующий порядок размещения информационных материалов в разделе "Новости партнеров" на сайте РБК Черноземье (Курская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области) с анонсированием на главной странице РБК Черноземье каждого материала в течение 2 суток";
- перечень необходимых документов для заключения договора между ООО "РБК Черноземье" и заказчиком, в целях размещения информационных материалов в разделе Новости партнеров на сайте РБК Черноземье (Курская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области) с анонсированием на главной странице РБК Черноземье каждого материала в течение 2 суток, предъявляемые к заказчикам при заключении договора;
- перечень лиц, с которыми заключены договоры на размещение информационных материалов в разделе "Новости партнеров" на сайте РБК Черноземье (Курская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области) с анонсированием на главной странице РБК Черноземье".
06.12.2022 (вх.N6434) в Курское УФАС России поступил письменный ответ ООО "РБК Черноземье" следующего содержания: "В ответ на исх. N4318 от 30.11.2022 г. сообщаем следующее:
1. Материалы на интернет-ресурсе РБК Черноземье (в т.ч. в разделе Новости партнеров с анонсированием) можно разместить, обратившись по контактам, указанным на сайте rbс.ru (https://www.rbc.ru/contacts/), а именно почтовым адресам office@chr.rbc.ru, service@chr.rbc.ru, news@chr.rbc.m, i.titov@chr.rbc.ru или телефону +7 (473) 228-86-37.
После заключения договора будет произведено размещение публикаций на ресурсе, предоставлены счета, акты и отчеты.
2. Для заключения договора требуется стандартный пакет уставных документов, документ, подтверждающий полномочия представителя и реквизиты компании. Договор может быть заключен как прямыми рекламодателями, так и рекламными агентствами.
3. Перечень лиц, с которыми заключены договоры, предоставить не имеем возможности, так как эта информация является коммерческой тайной организации".
Вместе с тем, документы, подтверждающие пояснения ООО "РБК Черноземье" в материалы проверки представлены не были.
Директор ООО "ТК "ТАКТ" настаивал на отсутствии возможности иным лицам, в частности ТК "ТАКТ" размещать информационные материалы в разделе Новости партнеров сайте РБК Черноземье (Курская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области) с анонсированием на главной странице РБК Черноземье каждого материала в течение 2 суток.
Уполномоченным учреждением в материалы проверки представлены письменные пояснения.
У Заказчика были затребованы (исх.N4318 от 30.11.2022) письменные пояснения, с приложением документов, подтверждающих выбор площадки РБК Черноземье.
В обоснование выбора сайта РБК Черноземье Заказчиком представлены следующие письменные пояснения: "Размещение информации осуществляется на региональной версии федерального информационного агентства освещающего ключевые события на территории России и мира, в том числе происходящие на территории Курской области. Интернет - версия интегрирована в основные социальные сети Интернет. Кроме того, размер аудитории не менее 7000 в месяц, в т.ч. 5500 уникальных посетителей в сутки".
В тоже время, в подтверждение своей правовой позиции в материалы проверки документы и сведения Заказчиком представлены не были, а характеристика "Размер аудитории и уникальные посетители" в описании объекта закупки Заказчиком не установлена.
Согласно открытым данным в информационно-телекоммуникационной сети Интернет деятельность по оказанию информационных услуг осуществляют несколько федеральных информационных агентств освещающих ключевые события на территории России и мира, такие как, РИА Новости, ТАСС, Интерфакс и другие.
Таким образом, у заказчика имелась возможность без указания конкретного наименования сайта в сети Интернет, описать потребность в оказании информационных услуг федеральным информационным агентством освещающего ключевые события на территории России и мира, использовав иные характеристики, не влекущие за собой ограничение количества участников.
Согласно требованиям п. 1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как подтверждается материалами проверки, в описании объекта закупки извещения Заказчиком установлены требования к услуге, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, материалами проверки подтверждается, что действия заказчика при формировании содержания извещения в части описания объекта закупки противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1, по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка ООО "РБК Черноземье", что также подтверждает вывод Комиссии о совершении заказчиком действий, влекущих ограничение количества участников.
Комиссией по осуществлению закупок единственная заявка на участие ООО "РБК Черноземье" признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком 08.11.2022 с ООО "РБК Черноземье" заключен контракт N0344300069022000207 на 273 333 руб. 30 коп. и на дату вынесения настоящего решения находится на стадии исполнения.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию города Курска, нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022