Резолютивная часть объявлена 13 декабря 2022 года
Изготовлено в полном объеме 16 декабря 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> <...> <...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с участием индивидуального предпринимателя Емельянова Владимира Геннадьевича (далее - ИП <...>) (личность удостоверена), с участием представителей заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области) - <...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5937906571,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП <...> (адрес: 307370, Курская обл., г.Рыльск, ул.Луначарского, 2, 6; ИНН: 462004612913), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 06.12.2022 г. (вх. N6436) поступило обращение заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области о включении информации в отношении ИП <...> (адрес: 307370, Курская обл., г.Рыльск, ул.Луначарского, 2, 6; ИНН: 462004612913) в РНП в связи с уклонением - ИП <...> от заключения контракта: "Телевизор" (закупка N0344100005122000179).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
23.11.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0344100005122000179 для нужд заказчика по предмету: "Телевизор", ИКЗ: 221462902059146320100102640012640244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 166 руб. 67 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022 NИЗК1, победителем закупки был признан - ИП <...> (идентификационный номер заявки 250).
В силу ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается
Согласно официальному сайту ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022 г., размещен заказчиком 01.12.2022 г.
В силу п.1 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 02.12.2022 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 02.12.2022 г.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.2 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" - до 05.12.2022 г. (включительно).
В установленный срок - до 05.12.2022 г. 23:59 (время московское) ИП <...>не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В силу 6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
06.12.2022 г. оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
06.12.2022 г. Заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
06.12.2022 г. ИП <...> направил в адрес ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области письмо N1 от 06.12.2022 г. в котором сообщил о том, что не имел намерения уклоняться от подписания контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены на счет ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области денежные средства в размере 1900 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением N6 от 06.12.2022 г.
Согласно письменному объяснению ИП <...> от 12.12.2022 г. (вх.N6633), представленному в материалы дела: "В случае с электронной процедурой N 0344100005122000179, после признания меня победителем, мною были приняты неоднократные попытки связаться с ответственным лицом для уточнения деталей поставки и взаимодействия. Начиная с 02.12.2022 г. мною были совершены звонки на указанный в извещении N 0344100005122000179 номер контактного телефона 7-4712-556474. Трубку по указанному номеру никто не брал. Затем я попытался найти ответственное лицо осуществив звонки на другие телефоны, указанные на сайте заказчика. Позвонив на пульт связи (т. (4712) 556473), объяснив суть моего вопроса, мне порекомендовали связаться с отделом кадров (т. (4712) 556476), связавшись с данным отделом, мной были оставлены мои контактные данные для передачи ответственному лицу. 05.12.2022 г. мною также были безрезультатно предприняты попытки связаться по указанному в извещении телефону, а по телефону отдела кадров я получил информацию, что мои контактные данные были переданы ответственному лицу. Детализация вызовов представлена в Приложении 1.
В связи с тем, что с электронного адреса торговой площадки Сбербанк-АСТ (noreply@sberbank-ast.ru) ведется как рекламная рассылка, так и уведомления о ходе процедур, все важные письма вместе с рекламными попадали в папку "спам" моего электронного ящика. По данной причине я не видел информации о направлении мне проекта контракта, и, как следствие, не подписал его вовремя. Подтверждение от информационной службы о возможности направления уведомлений от электронной площадки Сбербанк-АСТ в папку "спам" представлено в Приложении 2.".
ИП <...> пояснил, что намерения уклониться от заключения контракта у ИП <...> отсутствуют, а также сообщил, о наличии товара по закупке N024410000012200011.
В качестве подтверждения возможности исполнения обязательств по закупке N0344100005122000179 ИП <...> в материалы дела представлен кассовый чек от 04.12.2022 г. об оплате телевизора.
Таким образом, ИП <...> в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта (до 06.12.2022 г.) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ИП <...> отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ИП <...>, направленного на уклонение от заключения контракта.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП <...> является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения - ИП <...> не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения пп. "б" п. 14 Правил, информация в отношении - ИП <...> не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 9 Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <...> (адрес: 307370, Курская обл., г.Рыльск, ул.Луначарского, 2, 6; ИНН: 462004612913) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 декабря 2022 г. N РНП-46-704
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022