Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении информации в реестре контрактов.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Согласно заключенному контракту N 0351300123922000190 от 15.08.2022 между ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" и ООО "Алгоритм Капитал" (N реестровая запись 2540312239222000196) НДС не был предусмотрен.
По контракту с реестровой записью N 2540312239222000196 поставщик осуществил поставку товара 05.10.2022, направил документ о приемке в ЕИС N 11011 от 05.10.2022. При этом, в документе о приемке указал НДС - 10%. 05.10.2022 заведующая складом подписала ЭЦП документ о приемке.
11.10.2022 поставщик осуществил поставку товара, направил документ о приемке в ЕИС N 11690 от 11.10.2022. При этом, в документе о приемке также указал НДС - 10%. 11.10.2022 заведующая складом подписала ЭЦП документ о приемке.
Согласно заключенному контракту N 0351300123922000148-3 от 21.06.2022 между ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" и ООО "Алгоритм Капитал" (N реестровая запись 2540312239222000166) НДС не был предусмотрен.
По контракту с реестровой записью N 2540312239222000166 поставщик осуществил поставку товара 04.10.2022, направил документ о приемке в ЕИС N 11012 от 04.10.2022. При этом, в документе о приемке указал НДС - 10%. 04.10.2022 заведующая складом подписала документ о приемке ЭЦП.
11.10.2022 поставщик осуществил поставку товара, направил документ о приемке в ЕИС N 11691 от 11.10.2022. При этом, в документе о приемке указал НДС - 10%. 11.10.2022 заведующая складом подписала документ о приемке ЭЦП.
Указанные факты были выявлены заказчиком на этапе оплаты поставленных товаров. Документы по исполнению контрактов, интегрированные в региональную закупочную систему (ГИСЗ НСО) из ЕИС, были выведены с ошибкой и не были приняты финансовым органом, ввиду чего оплата на основании указанных приемочных документов невозможна.
По заявлению ГБУЗ НСО "ДГКБ N1", между поставщиком и заказчиком были заключены дополнительные соглашения по контрактам в целях уточнения цены контракта с НДС и устранения указанных нарушений. Вместе с тем, в связи с подписанными и размещенными документами об исполнении контрактов заказчика отсутствует техническая возможность направить в реестр контрактов информацию о заключенных дополнительных соглашениях, которые скорректировали бы информацию относительно используемой поставщиком системы налогообложения в реестре контрактов.
ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" также заявило, что заказчиком были направлены обращения в техническую поддержку ГИСЗ НСО с вопросом о дальнейших действиях по устранению данных нарушений. По информации от технической поддержки ЕИС, у поставщика и заказчика отсутствуют права на аннулирование подписанного сторонами документа о приемке товара, либо внесение изменений в результаты приемки.
На основании изложенного, поскольку заказчиком была размещена в реестре контрактов ЕИС различная информация относительно применения/неприменения поставщиком закупаемых товаров НДС, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" имеются нарушения положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/99-2031/2022
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
02 декабря 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/99-2031/2022 от 02.12.2022 по результатам внеплановой проверки, проведенной по обращению ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить размещение недостоверных сведений о контрактах в реестре контрактов.
2. Заказчику исключить из реестра контрактов ЕИС документы о приемке товаров по контрактам с реестровыми записями N 2540312239222000196, N 2540312239222000166.
3. Заказчику разместить в реестре контрактов ЕИС по контрактам с реестровыми записями N 2540312239222000196, N 2540312239222000166 дополнительные соглашения, корректирующие используемую поставщиком систему налогообложения.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.12.2022 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 декабря 2022 г. N 054/06/99-2031/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2022