Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Дюком", уведомлено надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "Дюком" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300193922000295 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 441 850 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дюком" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300193922000295 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования.
Суть жалобы ООО "Дюком" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2022 г. заявка ООО "Дюком" была отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что в заявке отсутствует лицензия на осуществление лицензируемого вида деятельности. В связи с изменениями наименования организации или юридического адреса места нахождения юридического лица, лицензия подлежит переоформлению в соответствии с ч. 1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99-ФЗ).
Вместе с тем, подателем жалобы в составе заявки была представлена выписка из реестра лицензий выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" в пояснениях на жалобу ООО "Дюком" сообщило следующее.
Аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" ошибочно приняла решение об отклонении заявки ООО "Дюком" руководствуясь представленной в составе заявки копией лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники от 20.07.2020 г. N ФС-99-04-007246, которая была выдана ООО УК "Домовой". Вместе с тем, в составе заявки имелась выписка из реестра лицензий от 28.04.2022 г., которая свидетельствует о том, что ООО "Дюком" имеет лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники 20.07.2020 г. N ФС-99-04-007246.
На основании изложенного заказчик просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Согласно п.п. 2, 3 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343), реестры лицензий формируются и ведутся в электронном виде путем внесения в них записей. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В силу п.п. 20, 21 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343, сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
Таким образом, согласно действующему законодательству наличие лицензии подтверждается не только ее оформлением на бумажном носителе, но и сведениями записи в реестре лицензий, которые являются открытыми и доступными для ознакомления.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Дюком" была представлена выписка из реестра лицензий. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в составе заявки был представлен документ, установленный в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и извещения о проведении электронного аукциона.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика не исполнила надлежащим образом свои обязанности по рассмотрению заявок, установленные в ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе и необоснованно отклонила заявку ООО "Дюком", что является нарушением требований п. 3 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Квасова А.В. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000622007907 на оказание услуг по организации лечебного питания (N 555) обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссий предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 декабря 2022 г. N 054/06/48-2095/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022