17.08.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ОГБПОУ "СПК" (далее - Заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка учебного стенда по компетенции "Промышленная механика и монтаж" в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (WorldSkills)" (извещение N 0865200000322000475), при участии представителей Заказчика - Бенсона Г.Ф. (доверенность N5/2022 от 10.08.2022), Банденок И.В. (доверенность N5/2022 от 10.08.2022), при участии представителя Департамента профессионального образования Томской области - Сухорословой А.Н. (доверенность б/н от 18.02.2022), | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение (вх.N4168 от 08.06.2022) от ОГБПОУ "СПК" с просьбой аннулировать закупку в форме электронного аукциона "Поставка учебного стенда по компетенции "Промышленная механика и монтаж" в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (WorldSkills)" (извещение N 0865200000322000475) ввиду отзыва лимитов бюджетных обязательств, выделенных для осуществления данной закупки.
В связи с изложенным Заказчик просит провести внеплановую проверку, по итогам проведения которой аннулировать закупку.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении закупки в форме электронного N 0865200000322000475 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 18.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 459 657,67 руб.
Объект закупки - "Поставка учебного стенда по компетенции "Промышленная механика и монтаж" в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (WorldSkills)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0865200000322000475 от 31.03.2022 на участие в аукционе было подано пять заявок.
04.04.2022 был размещен протокол об отказе от заключения контракта от NПОК20_1, в качестве основания которого указано невыполнение участником закупки требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Из обращения Заказчика и пояснений представителей Заказчика на заседании Комиссии следует, что 18.03.2022 уполномоченный орган ОГКУ "ЦГЗ ТО" разместил закупку ОГБПОУ "СПК" на поставку учебного стенда по компетенции "Промышленная механика и монтаж" в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (WorldSkills) (извещение N 0865200000322000475).
31.03.2022 были подведены итоги определения поставщика.
На исполнение обязательств по оплате контракта, заключенного по результатам данной закупки, из бюджета субъекта Российской Федерации была выделена целевая субсидия на финансовое обеспечение расходов на приобретение особо ценного движимого имущества в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (WorldSkills) согласно соглашению от 28.01.2022 N3-013 между ОГБПОУ "СПК" и Департаментом профессионального образования Томской области (далее - Соглашение).
31.03.2022 письмом (исх.N65-1728) Департамент профессионального образования Томской области (далее - ДПО ТО) уведомил ОГБПОУ "СПК" об одностороннем расторжении Соглашения с 30.03.2022 на основании Постановления Администрации Томской области N85а от 18.03.2022, согласно которому лимиты бюджетных обязательств для заключения и исполнения контракта по данной закупке у ОГБПОУ "СПК" были отозваны.
В силу ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
По мнению Заказчика, ввиду того, что от ОГБПОУ "СПК" принятие решения об отзыве лимитов не зависело, Заказчик был поставлен перед выбором: заключить контракт по результатам определения поставщика, заведомо не имея возможности обеспечить его финансированием, либо отказаться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссия проанализировала извещение о проведении аукциона и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0865200000322000475 от 31.03.2022 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 111603773.
В силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Следовательно, не позднее 04.04.2022 Заказчик, в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона N44-ФЗ, должен был сформировать и разместить в ЕИС без своей подписи проект контракта.
Однако, как указывалось ранее, 04.04.2022 Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта от NПОК20_1, в качестве основания которого указано невыполнение участником закупки требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.9 ст. 37 Закона N44-ФЗ если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно п. 2 ч. 10 ст.37 обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как следует из указанных норм, признать участника закупки уклонившимся от заключения контракта по данному основанию можно лишь в случае, если при направлении участником закупки подписанного проекта контракта им не представлено обоснование, указанное в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Однако, как было установлено ранее, проект контракта Заказчиком сформирован и размещен не был.
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч. 2 ст.51, ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что лимиты бюджетных обязательств, выделенные Заказчику для осуществления данной закупки, были отозваны, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания об аннулировании закупки.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В действиях ОГБПОУ "Северский промышленный колледж" при проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка учебного стенда по компетенции "Промышленная механика и монтаж" в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (WorldSkills)" (извещение N 0865200000322000475) признать нарушение п.1 ч. 2 ст. 51, ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. В связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 августа 2022 г. N 070/06/99-550/2022 (ключевые темы: участники закупок - сельскохозяйственные производственные кооперативы - стенды - внеплановая проверка - лимиты бюджетных обязательств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022