Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 107" (далее - Заказчик):
ООО "Рента" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 30828-ЭП/22 от 01.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходных материалов для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 107" для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200085222000103),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.09.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 107" для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200085222000103) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 029 846,67 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Рента".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Рента" заключен государственный контракт N 03722000852220001030001 от 03.10.2022 на сумму 1 024 697,44 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 18.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Рента".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку расходных материалов для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 107" для нужд Санкт-Петербурга (далее - Товар) в срок,не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта (п. 5.1 Контракта).
Следовательно, Товар должен был быть поставлен в срок не позднее 02.11.2022.
В нарушение условий Контракта обязательства по поставке Товара выполнены Участником не были.
В этой связи Заказчик направил Участнику претензии от 07.11.2022 N 3767 с требованием поставки Товара в срок до 16:00 11.11.2022, от 14.11.2022 N 3867 с требованием поставки Товара в срок до 16:00 16.11.2022.
Однако Товар Участником поставлен не был. Ответ от Участника в адрес Заказчика на указанные претензии не поступил, как и информация об обстоятельствах, мешающих осуществить поставку Товара в соответствии с условиями Контракта.
Таким образом Участником неоднократно нарушены сроки поставки Товара.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. 11.4 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.11.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Рента" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 01.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
После размещения Заказчиком на Официальном сайте решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине непоставки Товара ООО "Рента" 22.11.2022 направило в адрес Заказчика уведомление об отгрузке Товара с приложением отслеживания по доставке Товара.
28.11.2022 Заказчиком был получен Товар, направленный ООО "Рента", товарно-сопроводительные документы размещены на Официальном сайте.
30.11.2022 Заказчиком на Официальном сайте в электронной форме было размещено уведомление об уточнении электронного документа, в котором указано, что Товар не принят в связи с тем, что поставлен не в полном объеме.
Представитель Участника полагает, что ООО "Рента" предприняло и произвело все зависящие от него меры по исполнению Контракта, осуществило отгрузку Товара 28.11.2022 в адрес Заказчика. Также согласно п. 6.3. Контракта Заказчик имеет право частично принять поставленный Товар с отражением информации о фактически принятом количестве Товара в документе о приемке Товара в единой информационной системе в сфере закупок. То есть, Заказчик был в праве принять частичное исполнение обязательств по Контракту.
Также представитель Участника пояснил, что просрочка исполнения обязательств по поставке Товара вызвана независящими от ООО "Рента" причинам. Так ООО "Рента" осуществило заблаговременную закупку Товара у контрагента ООО "Гарант", а также у ООО "Астра", которые сообщили о задержке доставки Товара. В связи с тем, что Товар от ООО "Гарант" пришел ранее, чем от ООО "Астра", часть Товара была отгружена при помощи логистического оператора "Деловые линии", остальную же часть Товара должен был допоставить ИП Остриков А.Г. В ходе переписки с ИП Остриковым А.Г. ООО "Рента" было установлено, что допоставить вторую часть Товара в срок до 28.11.2022 невозможно. Так как 28.11.2022 вступал в силу односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта восполнить недопоставку не представилось возможым.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Рента" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил достаточных документов, подтверждающих добросовестное поведение ООО "Рента" при исполнении Контракта.
Представленные Заказчиком и Участником на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме и не устранил нарушения условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Заказчиком Решении, послужившие основанием для принятия указанного Решения, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика настаивал на включении ООО "Рента" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Рента", ИНН: 6679140619, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Либанова Ольга Александровна, ИНН: 450126301217, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Рента" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.12.22 |
05.12.22 |
01.12.22 |
0 |
01.12.22 |
08.12.22 |
07.12.22 |
0 |
12.12.22 |
12.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2022 г. N РНП-78-1557/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022