В связи с поступившей от ГБУ спортивная школа олимпийского резерва N 2 Невского района Санкт-Петербурга (вх. N 30492-ЭП/22 от 29.11.2022) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), по доверенности;
в отсутствии представителей:
ГБУ спортивная школа олимпийского резерва N 2 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лыжной базы Государственного бюджетного учреждения спортивная школа олимпийского резерва N 2 Невского района Санкт-Петербурга (извещение номер N 0172200004722000393).
Адрес проверяемой организации: 193231, Санкт-Петербург, ул. Подвойского, д. 31, корп. 3;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 25 431 124,28 руб.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В ходе заседания Инспекции УФАС представителями Уполномоченного органа были даны пояснения, из которых следует:
1) Согласно п. 2, 6, 9, 11, 13 приложения 1 к обоснованию НМЦК производятся работы по замене полностью оконных заполнений, а не отдельных элементов.
Указанные работы в соответствии с п. 4 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, - приложение N 8 к постановлению Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" - относятся именно к капитальному ремонту, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 19.11.2013 N 56-КГПР13-8, которое также содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014).
Помимо вышеуказанных работ объектом закупки, а именно проектной документацией также предусмотрены работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (листы 3-4 файла ПД-01-ПЗ):
1. Перепланировка существующих помещений лыжной базы, путем демонтажа части внутренних перегородок и возведением новых;
2. Замена конструкций пола в соответствии с назначением помещений после перепланировки;
3. Восстановление исправности (работоспособности) систем инженерного-технического обеспечения, путем замены изношенных систем, в том числе демонтаж трубы из котельной с заменой на новую (раздел ОВ);
4. Замена конструкций кровельного покрытия, с демонтажем карнизных плит и устройством новых конструкций плоской кровли с организованным водостоком;
5. Устранение неисправностей всех изношенных элементов здания, замена отделочных материалов на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели;
6. Замена заполнений оконных и дверных проемов, в том числе увеличение ряда существующих окон с целью повышения освещенности помещений.
7. Изменение отделки фасада, обеспечивающей энергоэффективность и современный облик здания, в том числе применение антивандальных витражных конструкций для оформления входных групп.
8. Установка дополнительного козырька над входом в здание.
Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
Очевидно вышеуказанные работы относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, при этом в соответствии с извещением установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, что является нарушением, так как фактически объектом закупки являются работы по капитальному ремонту, что соответствует позиции 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
2) Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:
"2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).".
Следовательно, Заказчик был обязан установить вышеупомянутые требования к участникам закупки, так как объектом закупки предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту.
Таким образом, руководствуясь представленными документами и сведениями Инспекция УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путём отмены всех юридически значимых действий, связанных с осуществлением закупки.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2022 г. N 11-283/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022