Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - Заказчик):
ИП Свежинкиной Татьяны Александровны (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31121-ЭП/22 от 05.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку имплантов для хирургии стопы для травматолого-ортопедического отделения с палатой ЧЛХ (20-3) ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (извещение N 0372100052922000594),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.09.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку имплантов для хирургии стопы для травматолого-ортопедического отделения с палатой ЧЛХ (20-3) ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (извещение N 0372100052922000594) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 315 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признана ИП Свежинкина Т.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Свежинкиной Т.А. заключен государственный контракт N 415/2022-ЭА от 04.10.2022 на сумму 130 725,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.3 Контракта предусмотрено право Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 18.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Свежинкиной Т.А.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку имплантов для хирургии стопы для травматолого-ортопедического отделения с палатой ЧЛХ (20-3) ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - Товар) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика (п. 4.1 Контракта).
В соответствии с п. 6.2.4 Участник в течение 1 (одного) дня с момента формирования Заказчиком отказа от приемки Товара или частичной приемки Товара по количеству, обязан осуществить поставку недостающего количества Товара.
В ходе исполнения обязательств Заказчик направил Участнику 2 заявки, по которым Участник не поставил требуемый Товар и допустил просрочку исполнения обязательств:
- Участник поставил не указанный в спецификации к Контракту Товар по заявке от 10.10.2022 с нарушением условий Контракта на 5 дней;
- Участник поставил не указанный в спецификации к Контракту Товар по заявке от 25.10.2022 с нарушением условий Контракта на 4 дня;
По данным фактам Заказчиком составлены мотивированные отказы от приемки и направлены в адрес Участника претензии с требованием об уплате пеней за просрочку исполнения обязательств по Контракту (от 07.11.2022 N 12720-01/к и от 09.11.2022 N 12827-01/к).
По состоянию на 18.11.2022 по указанным заявкам требуемый к поставке Товар Заказчик не получил.
Учитывая вышеизложенное, в связи с существенным нарушением Участником своих обязательств по Контракту, выраженным в неоднократной непоставке Товара, Заказчик, руководствуясь п. 7.3. Контракта, ст. 523 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 18.11.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 01.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
ИП Свежинкиной Т.А. в адрес Заказчика была поставлена продукция Винт БКС - 30 шт. (производитель ООО МК "ОЛАМЕД" РУ РЗН 2019/9497 ст. 31.12.2019) и Спица гладкая d 1,0*60 зат. трехгр. (нерж. сталь) (производитель ФСР 2009/04471 от 23.03.2015).
По словам представителя Участника, продукция, а именно Спица гладкая d 1,0*60 зат. трехгранная полностью соответствует характеристикам, заявленным в аукционной документации.
Товар был поставлен двумя партиями (TH N 203 от 13.10.2022 и TH N 222 от 28.10.2022). К первой поставке был предварительно согласован и поставлен инструментарий для установки данных винтов, а именно Отвертка для БКС винтов, рукоятка для БКС отвертки, сверло канюлированное 2,3 мм, сверло канюлированное 2,8 мм, Щипцы репозиционные для мелких фрагментов, 135 мм, Костодержатель самоцентрирующийся винтовой для мелких фрагментов, 145 мм, 3 мм, малый.
При поставке Товара Заказчик сообщил о несоответствии поставленного Товара заявленному регистрационному удостоверению при подаче заявки на участие в Аукционе, а именно при подаче документов для участия в Аукционе ИП Свежинкиной Т.А. было заявлено РУ ООО НПП Имплант 2009/04470 от 23.03.2015, а Товар был поставлен ООО НПП Имплант по РУ ФСР 2009/04471 от 23.03.2015. При размещении документов на официальном сайте ИП Свежинкина Т.А. прикрепила РУ в соответствии с Товаром.
При поставке второй партии Товара были отправлены оригиналы документов в соответствии с поставляемой продукцией.
09.11.2022 Заказчик оплатил частично Товар на сумму 112 050,00 рублей.
06.12.2022 ИП Свежинкиной Т.А. было принято решение передать Заказчику спицы на основании договора Дарения N 1 от 06.12.2022, скан договора был направлен на электронный адрес Заказчика и оригинал был выслан курьерской службой Меджор 06.12.2022, так как использование винтов, невозможно без этих спиц.
Таким образом, изложенные выше обстоятельства, свидетельствуют о том, что ИП Свежинкина Т.А. не уклонялась от исполнения Контракта, а напротив выполняла принятые на себя обязательства по Контракту.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Свежинкиной Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ИП Свежинкиной Т.А. предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение ИП Свежинкиной Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Свежинкиной Татьяны Александровны (ИНН: 166102854035), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2022 г. N РНП-78-1572/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022